Газета Спорт-Экспресс № 288 (3375) от 25 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 декабря 2003 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

ОВЕЧКИН УЛЕТЕЛ НА РОДИНУ САНТА-КЛАУСА

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Шереметьева-2

Уже второй десяток лет нашу "взрослую" хоккейную сборную на чемпионат мира мы провожаем только с надеждой. Мол, ребята, может, хоть на этот раз сподобитесь стать сильнейшими? А вот молодежную команду, как повелось еще в советские времена, провожают с верой в успех: только попробуйте без золота вернуться!

Вот и вчера днем десятки представителей прессы - пишущей, снимающей и даже говорящей (одна из радиостанций вела прямой репортаж) - собрались в Шереметьеве, чтобы проводить команду Рафаила Ишматова.

К международному терминалу можно было пройти - но не проехать. Оцепление из местных секьюрити поставили на таком отдалении от здания аэропорта, что его с трудом можно было разглядеть. Вот и пришлось хоккеистам сначала устраивать километровый марш-бросок за багажными тележками, а потом катить их, создавая своеобразные пробки у каждого бордюра.

Кряхтел вратарь Константин Барулин, чья потрясающая воображение сумка с амуницией никак не желала протискиваться по узкой дорожке между двумя заборами. К слову, голкиперу досталось больше всего - при прохождении таможни его сумка категорически отказывалась влезать в узкое жерло просвечивающей машины. Стоявшая по соседству такая же, но для негабаритных грузов, оказалась сломанной. В глазах таможенников читался немой вопрос. И тогда вратарь с криком: "Сколько же можно терпеть?!" - затолкал свою сумку ногами...

Сборная улетала весело. Александр Семин в который раз "эксклюзивно" рассказывал в очередную камеру, где он видел "Вашингтон" с их претензиями на рабовладельческий строй. А из его тезки Овечкина телевизионщики вообще сделали новогоднюю топ-модель. Заставили надеть на себя шапку и бороду Деда Мороза и в таком виде произнести несколько поздравлений с Новым годом - как наступающим, так и уже наступившим. Мол, ты, Саша, в Финляндии будешь биться за честь страны, а страна поднимет за тебя бокалы с шампанским.

Поздравления с наступившим новым годом никак не удавались. Хохотал стоявший рядом отец Овечкина, традиционно взятый в состав официальной делегации в качестве живого талисмана. Год назад его возили в Галифакс - и не зря, а вот на юниорский чемпионат в Ярославль не взяли. Мол, недалеко, и доедет сам. Он и доехал - вот только выше бронзы прыгнуть команда не смогла.

Нижегородец Михаил Тюляпкин нес в ручной клади сразу несколько книг ("Это он во время полета буквы знакомые искать будет", - подначивали его Аншаков и Шкотов. "Вам и этого не дано", - парировал торпедовец, показывая на CD-плейеры на поясах армейцев), оба вратаря не забывали о калориях, покупая чипсы и ириски. Среди всеобщего веселья грустным островком выглядел собравшийся в уголке тренерский штаб. Серьезный, как перед финалом, Рафаил Ишматов о чем-то беседовал со своим помощником Сергеем Герсонским - кивающим, насупленным и тоже озабоченным.

А дети веселились, как... дети. Уже пройдя таможенный и паспортный контроли, кто-то из хоккеистов вопреки всем правилам выскочил назад - прямо из транзитной зоны и только для того, чтобы в последний раз поцеловать приехавшую его проводить подругу. Вчера они еще могли веселиться, а вот завтра уже будет не до смеха.

- Не так важно, веселыми или грустными уезжают ребята, - заметил капитан-пограничник с рацией, вышедший проконтролировать регистрацию сборной. - Главное, чтобы возвращались веселыми.

Ребята, возвращайтесь веселыми!