Газета Спорт-Экспресс № 19 (3397) от 28 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 января 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Егор ТИТОВ

С ТЕМ, ЧТО НЕ ПОЕДУ В ПОРТУГАЛИЮ, УЖЕ СМИРИЛСЯ

Несмотря на ранний час, в Домодедове в ожидании "Спартака" собралось немало журналистов. По понятным причинам, все жаждали общения с Егором Титовым, а потому были страшно разочарованы, не обнаружив его среди футболистов, которых спартаковский автобус доставил в аэропорт из Тарасовки.

Капитан красно-белых появился в самолете чуть ли не самым последним. Внешне он был абсолютно спокоен и на интервью согласился охотно.

- Как настроение, Егор?

- Я в любой ситуации стараюсь не унывать. Правда, в такой серьезный переплет прежде никогда не попадал. Конечно, обидно, что подмочена моя репутация, и теперь футболист Титов во всем мире ассоциируется прежде всего с допингом.

- Были какие-то сомнения - лететь с командой на испанский сбор или нет?

- Это даже не обсуждалось. Хотя понимаю, что придется не демонстрировать ребятам моих истинных чувств, переживаний - тем более что в команде много молодежи.

То, что мы уезжаем за границу, даже хорошо. За две недели эмоции и ажиотаж вокруг моей персоны в Москве, надеюсь, поутихнут. Я даже специально не стал брать с собой мобильный телефон - чтобы ваши коллеги не отвлекали. Так спокойнее. Да и дешевле...

- Возможно ли, что в ходе сбора вам придется отлучиться на заседание УЕФА, когда станут рассматривать вашу апелляцию?

- Нет, в моем присутствии там нет необходимости. К тому же накануне отъезда в Испанию я выписал доверенность всем юристам.

- Наверное, сложно будет заставить себя выкладываться на тренировках на сто процентов, когда знаешь, что в официальных матчах сыграть доведется еще нескоро?

- Во-первых, работать по полной программе наравне со всеми я буду в любом случае. А во-вторых, дисквалификация - по крайней мере пока - распространяется исключительно на международные матчи. Ведь УЕФА лишь дает рекомендации ФИФА отстранить игрока от выступления на всех турнирах, проводящихся под ее эгидой. Так что запретить мне играть в чемпионате России может только РФС. Мне кажется, это не в его интересах.

- А если случится худшее?

- Что ж, придется готовиться так, без официальных матчей. Помните, пару лет назад Эдик Цихмейструк в "Спартаке" из-за трансферных проблем со своим бывшим клубом на полгода остался без футбола? И ничего - тренировался вместе с командой, получал такие же нагрузки, как и все... Самое главное, чтобы санкции, если уж они коснутся матчей и российского чемпионата, растянулись не на двенадцать месяцев, а на шесть.

- Как спалось в эти дни?

- Нормально. Бессонницей я никогда не страдал.

- В этот непростой момент вы получили огромную поддержку со стороны многих людей. Сами-то, если честно, не удивились?

- Недаром говорят, что беда сплачивает. А наш народ особенный. В этом я сейчас лишний раз убедился. Сколько добрых слов услышал! С некоторыми я уже лет пять не общался - а тут позвонили, поддержали.

- Со Скалой был разговор?

- Нет, он еще впереди - как раз на сборе.

- А с Ярцевым?

- Тоже пока нет. У меня были отключены все мобильные телефоны - может, Георгий Александрович просто не дозвонился?

- Сильно расстроились из-за того, что пропустите чемпионат Европы?

- Не скрою, жалко пропускать такой турнир. Он ведь для футболиста значит то же, что для студента - выпускной экзамен. Единственное, пожалуй, утешение - больше времени смогу проводить с семьей. А с тем, что не поеду в Португалию, я, увы, уже смирился. Теперь о чемпионате Европы даже не думаю. Куда важнее, чтобы мне просто разрешили играть в футбол. И как можно скорее.

Для сборной моя потеря, полагаю, не будет принципиальной. Замену наверняка найдут. У нас на этой позиции есть семь-восемь футболистов примерно одного уровня. Так что выйдет кто-то другой и, может, сыграет даже лучше.

- Когда происходит какая-то беда, обычно сразу начинаешь задумываться: "За что?" Были такие мысли?

- Я никогда никому не делал плохого. Разве что морально - спартаковским болельщикам два последних сезона. А сгубила меня доверчивость. Поэтому хотел бы пожелать другим не повторять моей ошибки. Эх, не зря говорят, что в високосный год хорошего ждать не приходится...

Валенсия