ФУТБОЛ |
КУБОК АФРИКИ-2004 |
Специальный корреспондент "СЭ" Александр Просветов передает из Туниса |
Вчера в курортном городке Монастир, в 25 километрах от Суса, матчем Нигерия - Марокко началась борьба в группе D, которую после сентябрьской жеребьевки сразу объявили "группой смерти". Как и группу D на предстоящем Euro-2004, в которой собраны Германия, Чехия, Голландия и Латвия.
В "ГРУППЕ СМЕРТИ" - СПЛОШНЫЕ "НАШИ"
В компанию к "Суперорлам" и "Атласским львам" попали Южная Африка ("Бафана-Бафана") и Бенин, сборная которого во времена заигрывания с социалистическим путем развития звалась "Красной звездой", а теперь почему-то перекрестилась в "Белок". Логичнее было бы назваться, например, "Агути" - в честь похожих на нутрию животных, мясо которых считается местным деликатесом (оно и впрямь нежное, да только тиной отдает, потому что водится сей зверь в заросших лагунах). Бенину, дебютанту финального турнира, в предварительных расчетах отводится та же, что и Латвии на Euro-2004, роль ученика. А на что в действительности способны новички, мы еще увидим. Вчера же, естественно, в центре внимания был матч соперников из тройки записных фаворитов.
Если юаровцы разместились в Сусе, то марокканцы с нигерийцами разбили лагерь в двух соседних отелях Монастира, на морском побережье. Совсем рядом - аэропорт, носящий имя бывшего президента Туниса Хабиба Бургибы, который руководил страной с момента обретения ею независимости на протяжении тридцати лет.
В отеле Kuriat Palace накануне матча я появился в обеденное время. Однако "Суперорлов" там не оказалось. Поскольку вчерашняя игра начиналась в 14.00 по местному времени, накануне матча они устроили тренировку в тот час, когда впору было думать о сиесте. А когда вернулись, в гостиничном холле вовсю зазвучала... русская речь. И вот почему.
Так получилось, что в трех сборных из группы D сосредоточены "наши люди": в "Бафана-Бафана" - четыре представителя российского чемпионата, среди "Атласских львов" - полузащитник "Рубина" Абделькерим Кисеи, у "Суперорлов" - Джулиус Агахова из донецкого "Шахтера", Айзек Окоронкво, до недавнего времени тоже горняк. Но это еще не все. Есть в составе нигерийцев и 22-летний нападающий Осазе Одемвинджи. Вот он-то действительно наш: наполовину татарин, родился в Ташкенте, обучался футболу в ДЮСШ "Пахтакора", потом в школе "КАМАЗа" и, наконец, в интернате ЦСКА (интервью с этим парнем - в одном из ближайших номеров).
Направляясь в Монастир, об Одемвинджи я уже знал. Зато полным сюрпризом стала встреча со старым знакомым. "Остин, иди сюда - поговори наконец немного по-русски!" - крикнул веселый Осазе. Ба, да это Августин Эгуавон! Пионер африканского футбола в российском чемпионате, выступавший в 1997 - 1998 годах за московское "Торпедо", ныне помощник главного тренера сборной Нигерии Кристиана Чукву.