ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Специальный корреспондент "СЭ" Александр Кузьмин передает из Чехии |
ВИЦЕ-ЧЕМПИОНЫ РОССИИ РАЗГНЕВАЛИ ТРЕНЕРА "НИКАКОЙ" ИГРОЙ
БОГЕМИАНС Чехия (D-2) - ЗЕНИТ - 1:1 (0:0) |
Голы: Беднарж, 48 (1:0). Астафьев, 66 (1:1).
"Богемианс" (Прага): Раба, Новотны, Яначек, Швейдик, Лесак, Балаш, Стрнад, Чапек (Сабо, 46), Таборски (Гуня, 46), Беднарж, Коукал.
"Зенит" (Санкт-Петербург): Чонтофальски, Кирицэ (Шумуликоски, 46), Вьештица, Горак (Лобов, 81), Мареш, Малетич (Катульский, 46), Коноплев (Горшков, 46), Денисов (Власов, 46. Филатов, 76), Спивак, Астафьев, Гартиг (Ширл, 68).
14 февраля. Блшаны. Поле спорткомплекса "Блшаны". 50 зрителей.
МАТЧ С ОСОБОЙ МОТИВАЦИЕЙ
"Зенит", как и любой клуб премьер-лиги, проводит за межсезонье не менее десятка контрольных матчей, но первый спарринг на чешском сборе Властимил Петржела выделял особо. Вице-чемпионам России противостоял клуб, с которым главный тренер петербуржцев работал более пяти лет, покинув его летом позапрошлого года. А пять нынешних зенитовцев - Чонтофальски, Горак, Мареш, Ширл и Гартиг - провели в "Богемке" немалую часть карьеры. То есть с мотивацией у гостей все было в порядке.
Как, впрочем, и у хозяев. Судите сами: на разминку перед рядовой контрольной игрой недавно покинувшие высший дивизион пражане вышли за час до стартового свистка местного арбитра! Эмоциональная "накачка" подопечных в исполнении главного тренера "Богемианса", оказавшегося не кем иным, как Душаном Угрином-младшим, была слышна за несколько десятков метров. Впрочем, после окончания матча Угрин уже подчеркнуто уважительно беседовал с раздосадованным итогом Петржелой.
Стартовый состав петербуржцев оказался вполне предсказуемым. В обороне действовал прошлогодний вариант основного состава, правый фланг полузащиты был логично отдан продолжающему находиться на просмотре Малетичу, на противоположной бровке обосновался замещающий Радимова на посту капитана Спивак, а напарником Денисова в центре оказался Коноплев. В линии нападения выбора у Петржелы не было вообще: в его распоряжении оказалось всего два здоровых форварда. Точнее, полтора: Астафьев вышел на поле с небольшой травмой мышцы бедра. Чехи, в свою очередь, "скопировали" тактическое построение гостей - 4-4-2 с линейной обороной и двумя центральными хавбеками. Со времен Петржелы и Боровички в составе пражан остались только два футболиста - крайний полузащитник Балаш и 35-летний столп обороны Яначек, недавний заботливый опекун Горака. Оба, кстати, отыграли очень прилично.
В УСТАЛОСТИ НИКТО НЕ ПРИЗНАЛСЯ
За первые 20 минут "Зенит", приноравливавшийся к мягкому, "медленному" полю, не создал решительно ничего. Но завладевший было инициативой "Богемианс" охотно с ней расстался и начал работать вторым номером. Колоритный левый защитник Лесак - копна крашеных волос и ярко-красные перчатки - "повязал" по рукам и ногам Малетича. На другой бровке чехи быстро "вычислили" опасного Спивака - возле него, как правило, оказывалось сразу два соперника. А в центре у петербуржцев не клеилось. Денисов, на которого возлагались обязанности конструктора атак, отметился разве что плотным, но неточным ударом на 22-й минуте и ушел в тень, выйдя из нее разве в момент получения желтой карточки. Опасных моментов за тайм было создано всего два. На 30-й минуте Малетич после поданного Спиваком углового мощно приложился к мячу из-за пределов штрафной, но тот на сантиметры разминулся с перекладиной. И тут же оборона "Зенита" - опять-таки после углового - упустила Стрнада. Чех пробил головой коряво и неточно. 0:0 - и наблюдавший за игрой в полном одиночестве Петржела торопливо пересек поле и уже до конца матча обосновался возле скамейки.
"Кто устал?" - громко вопросил тренер "Зенита". Ответа от согревавшихся горячим чаем футболистов, разумеется, не последовало. Тогда Властимил, не признающий обращения "пан", волевым решением рассудил, что устали Денисов, Коноплев, Малетич и Кирицэ. В результате тактических перестановок в центре обороны рядом с Вьештицей оказался Шумуликоски, а Горак перешел на правый фланг. Спивак слева был переброшен в центр - в пару к Горшкову, а слева появился Власов.
Перед вторичным выходом на поле Горак успел мило побеседовать с представителями штаба "Богемки" - и был тут же наказан за расслабленность. Оказавшийся на правой бровке Спивак потерял мяч, а Коукал тут же продольным пасом бросил в прорыв свежего и очень настырного Гуню. Зазевавшийся Горак в отчаянном шпагате вылетел за боковую, а Гуня, не оказавшийся в офсайде из-за "застрявшего" Шумуликоски, добежал до штрафной и выкатил мяч на пустые ворота следовавшему параллельным курсом Беднаржу.
ФИЛАТОВ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ СТАЛ ФОРВАРДОМ
Лишь после этого наши вице-чемпионы разозлились. На себя, на соперника, на судью, который очень благосклонно взирал на то, как при каждом зенитовском штрафном (а фолили игроки "Богемианса" нещадно) чехи устанавливали "стенку" максимум в шести метрах от мяча. Прорвался было в штрафную Астафьев, но не заметил свободного Катульского. Гартиг не решился бить с десяти метров, вместо него это сделал Горшков. Рикошет - и Катульский с убойной позиции послал мяч в плечо Марешу. Отыгрались гости лишь с третьей попытки. Замаливавший грехи Горак выиграл борьбу за "свечу", мяч отлетел вправо, и Астафьев в падении аккуратно пробил низом.
1:1. И Петржеле, чтобы дожать соперника, требовалось усилить атаку. Но кем? В нападение был брошен номинальный хавбек Ширл. А на 75-й минуте произошел весьма показательный эпизод. Когда захромал Власов (обошлось, к счастью, без серьезной травмы), тренер "Зенита" секунд 40 безнадежным взором окидывал разминавшихся за воротами Лобова, Филатова, Мицейку и Белорукова. Сплошь защитники! В результате нападающим на четверть часа стал "разрушитель" Филатов! Валентин в день своего святого тезки очень старался, но сделать, естественно, ничего не сумел. Под занавес очень опасно издали пробил Горшков, но почетную ничью "Богемианс" все же отстоял.
Из чрезвычайно мрачного настроения Петржелу, в сердцах назвавшего игру "никакой", вывел только приезд в Блшаны супруги Зузаны. Но, дав игрокам восстановить силы в сауне, джакузи и на массажном столе, Властимил уже после ужина устроил разбор игры, затянувшийся на два с половиной часа.