Газета Спорт-Экспресс № 39 (3417) от 20 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 февраля 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

После 11 поражений в 16 матчах "Рейнджерс", как никогда, близок к клубному "рекорду" - 7 сезонов подряд без плей-офф. Теперь звездам команды, включая российского нападающего Алексея Ковалева, грозит массовая распродажа - 9 марта, в Юрьев день.

Алексей КОВАЛЕВ

МОЕ ДЕЛО - ИГРАТЬ, А НЕ ТОРГОВАТЬ

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Филадельфии

В Wachovia Center на матче "Филадельфия" - "Нью-Йорк Рейнджерс" о Дне всех влюбленных напоминало лишь то, что при входе все представительницы прекрасного пола получали по алой гвоздике. Но дальше, за порогом арены, начиналась зона военных действий.

Взаимоотношения "Летчиков" с "Рейнджерами" не подразумевают особых проявлений нежности. По степени непримиримости это дерби напоминает соперничество "Зенита" и "Спартака". А на сей раз взаимная неприязнь была усугублена встречей этих же команд в Нью-Йорке двумя днями ранее. Именно в ней, как уже сообщал "СЭ", Борис Миронов попал шайбой в лицо Джереми Ренику - форвард пролежал без сознания в луже крови больше минуты, а его раздробленную челюсть пришлось по кусочкам собирать на операционном столе. Позже Бобби Холик нокаутировал еще одного филадельфийца-центрфорварда, Кейта Примо, в сверхжестком столкновении: у капитана "Флайерз" также сотрясение мозга. Тем не менее "Филадельфия" победила - 2:1.

Естественно, в ответном матче "Рейнджеры", чьи кубковые надежды и так висели на волоске, жаждали взять реванш в игре, а филадельфийцы стремились отомстить за "павших" товарищей.

Реальность ошеломила. "Летчики" не просто разгромили противника - 6:2. Они надругались над гостями, уничтожили и растоптали их, превзойдя абсолютно во всем.

СМЕРТЬ, НАЛОГИ И "РЕЙНДЖЕРС"

У американцев есть поговорка: "Неминуемы лишь две вещи - смерть и налоги". Самое время добавить третью: непопадание "Нью-Йорк Рейнджерс" в розыгрыш Кубка Стэнли. Не устает поражать то, что на какого бы очередного виртуоза с астрономическим контрактом ни раскошелился "клуб бездонного кармана", этот мастер, едва переступив порог новой раздевалки, превращается в жалкую тень самого себя. Вот уж поистине кладбище хоккейных талантов!

Похоже, это относится и к российскому нападающему Алексею Ковалеву. Бывший динамовец проводит худший сезон в карьере и идет на жалкие 17 заброшенных шайб в пересчете на 82-матчевый сезон. Цели достигают лишь 7 процентов его бросков, что также является худшим показателем за дюжину сезонов в НХЛ. В увиденной мною игре, несмотря на (о чудо!) забитый Алексеем в большинстве гол, добавились очередные "минус 3".

После игры корреспондент "СЭ" отправился на поиски россиянина, но прежде, чем раздевалку гостей открыли для журналистов, на растерзание к репортерам вышел измученный тренер и президент клуба Глен Сатер. Нью-йоркские акулы пера глумились над ним долго и с пристрастием. Интересным показался его ответ на следующий вопрос: "Что вы как генеральный менеджер думаете о Юрьевом дне?"

- Если вы хотите спросить меня, хочу ли я обменять всю эту команду, то могу ответить: нет, не хочу, - горько пошутил глава команды.

НА КОВРЕ У МЕССЬЕ

Чтобы понять, насколько подавлен и обескуражен Ковалев, не обязательно быть тонким психологом. Это чувствуется в каждом взгляде, жесте и интонации нашего легионера. Да и по содержанию его ответов, на мой взгляд, тоже. Беседуя с форвардом в подтрибунном коридоре филадельфийского дворца, я еще не знал, что накануне ему пришлось провести 45 минут "на ковре" у Сатера. Присутствовал в кабинете клубного босса и Мессье - видимо, в качестве не только капитана, но и игрока, бок о бок с которым Алексей выходил на лед еще десять лет назад. О чем именно шла речь за теми дверями - неизвестно, но можно смело предполагать, что разговор вряд ли носил для Ковалева комплиментарный характер...

- Та часть прошлого сезона, которую вы провели в "Питтсбурге", прошла на ура, что и было справедливо отмечено вашим участием в прошлогоднем Матче звезд. Почему же с самого начала не заладилось в "Рейнджерс"?

- Конечно, мне хотелось бы играть лучше. Увы, от спадов в нашем деле не застрахован никто. Но есть и другие нюансы. Вдаваться в них я бы не хотел.

- На какую оценку по пятибалльной шкале вы наиграли за две трети нынешнего сезона?

- Думаю, на "тройку". Понимаете, хоккеисту должна обязательно сопутствовать удача. А она от меня в этом году почему-то отвернулась. То клюшку на броске сломаю, то из выгодной позиции промахнусь.

- Прошлогодний переезд в Нью-Йорк наверняка показался вам подарком судьбы - ведь именно этот город вы считаете своим американским домом.

- Дело даже не столько в возвращении домой, сколько в том, что я оказался в клубе, с которым десять лет назад завоевал Кубок Стэнли. Очень хотелось помочь команде вновь подняться на эту вершину. Впрочем, считаю, шансы на успех у нас по-прежнему есть.

- Не секрет, что вокруг вашего имени роятся слухи о возможном обмене.

- Об этом говорить не хочу. Будет обмен или не будет - от нас, игроков, здесь ничего не зависит. Наше дело - играть, дело руководства - нами торговать.

- И все же - огорчитесь, если снова придется менять прописку?

- Мне все равно, где выступать. Никакой обмен не отнимет у меня возможности играть в хоккей, и это самое главное.

НОСТАЛЬГИЯ ПО КЛМ

- С каким чувством вы сейчас вспоминаете неудержимую тройку КЛМ (Ковалев - Лемье - Морозов) образца прошлого сезона?

- Чего уж теперь ее вспоминать... Сейчас другое время, у меня другие партнеры, думать надо о том, как побыстрее сыграться и начать показывать хороший хоккей здесь. Тут уж не до ностальгии.

- Знаю, что за годы выступлений за "Питтсбург" вы подружились с Алексеем Морозовым, шансы которого за ближайшие четыре недели сменить клуб еще выше ваших. Желаете ему этого?

- Не знаю, какие у Леши сейчас мысли по данному поводу. Так что, наверное, лучше поинтересоваться у него.

- Возможно ли для вас при нынешнем положении вещей реализовать себя в форме "Рейнджеров"?

- Да. Хоккеисту, меняющему клуб, всегда требуется время на адаптацию к игре с новыми партнерами. "Рейнджерс" - знакомый для меня клуб только на словах, а на деле с тех времен, когда я выступал здесь, в команде осталось всего два хоккеиста - Лич да Мессье. Думаю, если руководство все же даст мне возможность заявить о себе, то наверстаю упущенное.

- Перед началом сезона у вас было ощущение, что уж на сей раз, с таким-то набором ярких исполнителей команда обязательно попадет в плей-офф?

- Естественно. Более того, подобное ощущение должно быть у каждого хоккеиста, независимо от того, насколько звездные у него партнеры.

- Думаю, вы еще не забыли дебютного матча в "Рейнджерс" Яромира Ягра, в котором вы уступили "Оттаве" со счетом 1:9. Что произошло с командой?

- Знаете, я не живу прошлым. В нашей профессии люди живут только сегодняшним и завтрашним днем.

- После того матча нью-йоркские газеты назвали игру "Рейнджерс" недостойной уровня НХЛ, а тренера Сатера обвинили в некомпетентности.

- Если я и читаю американские газеты, то только для того, чтобы узнать о происходящих в мире событиях. Спортивные разделы стараюсь вообще не открывать. Там сегодня говорят одно, а завтра - другое. Пусть пишут что хотят, мне это безразлично.

- Есть сегодня в "Рейнджерс" хоть один хоккеист, которому не в чем себя корить?

- (Смеется.) Запутанный какой вопрос! Есть попроще?

- Перефразирую: кто из "Рейнджеров" играет на своем уровне?

- Все пытаются играть так, как умеют. Другое дело, что голы и передачи - не единственные показатели, по которым следует судить об уровне игры хоккеиста.

- И последний вопрос: выступите в составе сборной России на мировом первенстве и Кубке мира?

- Пока не могу на него ответить.