ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
РУССКИЙ БЛОКНОТ
Игорь ЛАРИН
Когда новость о приключениях Ковальчука в Нью-Джерси появилась на лентах информационных агентств, я сразу же вспомнил о звезде прошлого десятилетия Павле Буре. Точнее, о его записной книжке, после просмотра которой все конфликты между тренерами и ведущими игроками, словно по мановению волшебной палочки, мигом завершались.
Впрочем, к блокноту Буре мы еще вернемся. А пока вспомним о деле "Боб Хартли против Ковальчука". Оно было открыто 5 февраля в первом периоде матча с "Филадельфией", когда форвард пошел на обводку в чужой зоне и тут же был посажен в запас. В итоге "Атланта", побеждавшая - 1:0, потерпела поражение - 1:5.
Можно ли найти логику в тех действиях тренера? Наверное, да. Хартли всегда считался сильным методистом - и в некоторых ситуациях любой хоккеист его команды обязан действовать по определенным схемам. В этом смысле о жесткости тренера говорит тот факт, что после его увольнения из "Колорадо" Джо Сакик, Петер Форсберг и К° перевели дух - настолько денверские звезды устали от схем Хартли.
12 февраля в заметке "Атлантида" Ильи Ковальчука" "СЭ" сделал прогноз: в "деле тренер против игрока" все только начинается. Матч в Нью-Джерси это подтвердил.
Возможно, Хартли и был прав, когда снял снайпера с игры. Тем более что российские легионеры подобной болезнью действительно страдают. Достаточно вспомнить, как в конце 90-х годов два хоккеиста "Эдмонтона" - Андрей Коваленко и Борис Миронов - проспали не только тренировку, но и вылет клубного чартера!
Но все же сомнения в эффективности воспитательного процесса имени Хартли остаются. В течение месяца он нашел - и как-то уж очень легко - целых два повода наказать 20-летнего форварда. Причем воспитательный процесс наставник ведет публично, что за океаном не принято.
Вот тут и необходимо вспомнить о пресловутом блокноте Буре. Осенью 2002 года Русская Ракета после очередного конфликта с тренером Дуэйном Саттером отправился на встречу с хозяином "Флориды", захватив записную книжку. В ходе разговора она неожиданно понадобилась - собеседник Буре захотел узнать телефон тогда безработного тренера Майка Кинэна. Через несколько часов голова Саттера полетела. Думаю, не нужно говорить о том, кто его заменил.
И возникает вопрос: а не пора ли Ковальчуку завести телефонную книжку?..