ФУТБОЛ |
УЭЛЬС ПРОИГРАЛ - В ТРЕТИЙ РАЗ
Вчера днем в швейцарском Ньоне апелляционный комитет УЕФА отклонил апелляцию Футбольной ассоциации Уэльса (FAW), которая вновь пыталась оспорить результат ответного стыкового матча Euro-2004 со сборной России.
При этом было подчеркнуто, что в регламентирующих документах УЕФА нет положений, по которым можно было бы наказывать команду в случае, когда один из ее игроков уличен в употреблении допинга.
Сразу же после того, как было принято это решение, президент РФС Вячеслав Колосков ответил на вопросы корреспондента "СЭ" Максима КВЯТКОВСКОГО.
- Были ли у вас сомнения, что для сборной России все закончится хорошо?
- Они появились, когда из "СЭ" я узнал, что Уэльс привлек на свою сторону адвоката Тима Керра, который до этого выигрывал все дела, связанные с допинговыми скандалами, а также известного канадского врача Кристиан Айотт. Надо сказать, что к заседанию оба подготовились тщательно - привезли с собой, наверное, килограммов пять различной литературы.
- Какие доводы они приводили?
- Главный: мол, Титов, играя в ответном матче, мог по-прежнему находиться под влиянием бромантана. Причем так уверенно об этом говорили, такое количество сопутствующей информации выдали, что у непосвященного человека наверняка пошла бы кругом голова. К счастью, представители апелляционного комитета прекрасно разобрались, что к чему.
- Вы тоже выступали на заседании?
- Конечно. На всякий случай подготовил текст на трех листах, однако ограничился только половиной страницы. Обращаясь к представителям Уэльса, спросил: каким образом вы хотите доказать, что в ответном матче Титов выступал под влиянием бромантана, если в Кардиффе он не проходил допинг-контроль? Вы настаиваете, что следы запрещенного препарата могли остаться в крови игрока? А я утверждаю обратное - и никто не сможет доказать мою неправоту.
Затем задал вопрос главному тренеру валлийской сборной Марку Хьюзу: "Вы ведь никогда не замените хорошо играющего футболиста? Согласны? Титова же в Кардиффе поменяли вскоре после начала второго тайма. Выходит, он играл плохо. И вообще, давайте решать все вопросы на поле, а не вне его".
- Сколько все это продолжалось?
- Около трех часов. Затем был объявлен перерыв, и в 13.15 по местному времени было оглашено решение: апелляцию Уэльса отклонить.
- Как считаете, уж теперь-то валлийцы остановятся?
- Не знаю, не знаю. Наблюдая за тем, с каким упорством, достойным лучшего применения, они гнули свою линию, отнюдь не исключаю, что теперь Уэльс обратится в Высший спортивный суд в Лозанне. Вот только шансов добиться своего у валлийцев как не было, так и нет. А потому им лучше успокоиться, сэкономив таким образом и деньги, и время.
...Вчера вечером корреспондент "СЭ" Арег ОГАНЕСЯН позвонил генеральному секретарю FAW Дэвиду Коллинзу.
- То, что апелляция была отклонена, стало для нас плохой новостью. И, возможно, не последней, - сообщил Коллинз. - Высока вероятность того, что УЕФА откажет нам в праве обжаловать дело в Высшем спортивном суде в Лозанне. Для нас это явится ударом, поскольку мы намеревались в этот суд обратиться. Теперь придется ждать, когда из УЕФА поступит официальная информация о заседании апелляционного комитета. Все зависит от того, какими будут формулировки.
Мне кажется, - продолжил генсек FAW, - что чиновники УЕФА изначально были настроены против нас. Однако и они вынуждены были признать, что нынешняя система, при которой на допинг проверяют двух случайно выбранных игроков, далека от идеальной. В ближайшем будущем цифра может быть увеличена до 4 - 5. Уже одно это дает нам моральное право обратиться в лозанский суд.
P.S. Как сообщил представитель Высшего спортивного суда, у валлийцев есть десять дней на то, чтобы проинформировать этот орган о намерении подать соответствующий иск.
Р.P.S. Между тем контрольно-дисциплинарный комитет РФС принял к исполнению решение дисциплинарного органа ФИФА, распространившего годичную дисквалификацию Егора Титова на все соревнования - международные и внутрироссийские, сообщает корреспондент "СЭ" Александр БОБРОВ.