Газета Спорт-Экспресс № 62 (3440) от 22 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 марта 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

ГРАБЛИ ЛИНДРОСА

После изучения репортажа из Атланты нашего корреспондента, повествующего об очередных невероятных приключениях Ильи Ковальчука в Джорджии, возникает несколько вопросов.

Вопрос первый, риторический и самый банальный: как долго лучший бомбардир лучшей хоккейной лиги мира будет воспитываться своим тренером, словно какой-то нашаливший мальчишка из жэковской команды? Почему после первой же ошибки, да еще, как правило, в чужой зоне (как это было в начале февраля в матче с "Филадельфией"), 20-летняя суперзвезда отправляется на скамейку?

Ясно, что в сложившейся ситуации обе стороны делают хорошую мину при плохой игре. Пусть в печати и тренер, и хоккеист выражают самые теплые и дружеские чувства по отношению друг к другу. Но долго такое перетягивание каната не продлится - позиции Боба Хартли уже не столь крепки, как год или полгода назад. Особенно учитывая то, что после яркого старта его клуб вторую половину сезона провалил и уже не борется за путевку в плей-офф.

Вопрос второй и, на мой взгляд, главный. Чем объяснить, что почти в каждом матче Ковальчук стал зарабатывать неоправданные удаления? Почему он постоянно ввязывается в потасовки и действует на грани фола?

Неделю назад 17-й номер "Атланты" ударом локтя нанес сотрясение мозга защитнику "Каролины" Брету Хедикэну. Четыре дня назад сравнял с лицом земли (льда?) форварда "Баффало" Милана Бартовича. Вчера после финальной сирены в матче с "Вашингтоном" заработал удаление за удар клюшкой. Словом, тенденция очевидна, а лучше всего ее иллюстрирует рекордная в карьере снайпера 61 минута штрафа.

И вот здесь мы подходим к главному: уже сегодня у Ковальчука, человека импульсивного и амбициозного, в НХЛ складывается образ хоккеиста, который порой может сыграть грязно и которого легко спровоцировать на неадекватные действия. Что, уверен, самое тревожное - ведь звездам такая репутация категорически противопоказана!

Спросите об этом, например, у Эрика Линдроса. Он не стал наследником Уэйна Гретцки только из-за того, что развивал свой талант, скажем так, в силовом направлении - и тем самым нажил себе много врагов. В результате если Гретцки считался неприкасаемым, то Линдроса все старались задеть, действовать против него максимально жестко. Отсюда девять сотрясений мозга - и загубленная карьера.

Вот почему лозунг ближайших сезонов для Ковальчука - не укротить Боба Хартли, а не наступить на грабли Эрика Линдроса!

Игорь ЛАРИН