ФУТБОЛ |
Как уже сообщал "СЭ", полузащитник Андрей Канчельскис, не согласившийся с увольнением из "Динамо", подал заявление в Палату РФС по разрешению споров с требованием восстановить его на работе в клубе. Разбирательство состоится 30 марта, но вряд ли дело ограничится одним заседанием.
КАНЧЕЛЬСКИС ПРОТИВ "ДИНАМО"
Вчера спортивный директор "Динамо" Александр Петрашевский в интервью корреспонденту "СЭ" Константину АЛЕКСЕЕВУ сформулировал позицию клуба в нынешнем конфликте.
- Все началось на испанском сборе, когда Канчельскис был изгнан Ярославом Гжебиком с тренировки, - объяснил Петрашевский. - Вот служебная записка главного тренера на имя гендиректора "Динамо" Юрия Заварзина: "Довожу до вашего сведения, что 7 февраля 2004 года на учебно-тренировочном сборе в Марбелье на утреннем занятии игрок команды Андрей Канчельскис находился в нетрезвом состоянии и был освобожден мною от тренировки". А вот выдержка из другой служебной записки - врача Юрия Василькова: "...Мне пришлось будить футболиста, приводить его с помощью мокрого полотенца в чувство. Только после этого Канчельскис отправился на тренировку. С нее он был снят главным тренером, и я сопровождал игрока до гостиницы. По дороге Андрей все время повторял: "Я во всем виноват".
- Было ли проведено медицинское освидетельствование?
- Мы все-таки не в ГИБДД работаем, хотя теперь, видимо, нашим врачам придется брать с собой трубки и таким вот образом проверять игроков на наличие алкоголя. Представьте себе, что мы отвезли бы Канчельскиса в испанскую клинику и он прошел бы там соответствующую проверку. Какой резонанс это получило бы по всей Европе! Ведь Канчельскис - весьма известный футболист
- Получается, у вас нет объективных доказательств того, что Андрей был нетрезв?
- О сугубо юридических аспектах этого "дела" мне сейчас не хотелось бы говорить - пусть в них разбирается Палата по разрешению споров. Есть различные тонкости, к тому же, как вы понимаете, футбольные законы отличаются от общегражданских. Если человека шатает, то у кого могут возникнуть какие-либо сомнения? Прости Гжебик Канчельскиса, он дискредитировал бы себя в глазах остальных игроков, потерял бы авторитет. Получилось бы, что всем можно выпивать. При этом хотел бы отметить: накануне инцидента, 6 февраля, главный тренер разговаривал с Канчельскисом и подчеркнул, что надеется на него, как на своего играющего помощника.
- Ходят слухи, что полузащитник нарушил режим не в одиночку. Почему больше никого не отстранили от занятий?
- Мы игроков после отбоя не проверяем. А утром, кроме Андрея, все футболисты были в строю.
- Со времени испанского сбора прошло больше месяца. Почему вся эта история так затянулась?
- Сначала Канчельскис - в лучших советских традициях - взял больничный: сослался на перелом ребра. Хотя понятно, что с такой травмой пройти сбор невозможно. Позже мы в "Динамо" попытались спустить все на тормозах, чтобы не портить именитому футболисту имидж. Но, видимо, Андрей решил, что репутация ему менее дорога, чем деньги. Я был ошарашен, когда Канчельскис пришел к нам в офис с двумя юристами и начал просить значительную материальную компенсацию. И это при том, что в клубе он провел всего месяц! За 40 лет работы я с таким не сталкивался.