ХОККЕЙ |
ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА-2004 ОСТАЛОСЬ 3 ДНЯ |
ЯШИН ЛЕТИТ В ЧЕХИЮ. ВДОГОНКУ ЗА СБОРНОЙ
Вчера сборная России вылетела в Стокгольм, где сегодня проведет последний контрольный матч - со шведами. Прямо оттуда наша команда отправится на чемпионат мира в Остраву, куда прибудет завтра днем.
А вечером к ней присоединится нападающий "Айлендерс" Алексей Яшин, которому врачи разрешили-таки принять участие в мировом первенстве.
Максим ЛЕБЕДЕВ, Александр МАЛЫШЕВ |
из Шереметьева-2 |
- Ну-с, и кто сообщит мне, с какой стороны вылетаем? - спросил Виктор Тихонов у журналистов, встречавших (и одновременно провожавших) его в Шереметьеве-2. Главный тренер сборной России приехал в аэропорт первым - намного раньше команды, поскольку отправился сюда не из Одинцова, а из ледового дворца ЦСКА, где решал очередные (интересно, какие?) клубные проблемы.
Слившиеся в один, ответы репортеров были приблизительно такими же, как в известном фильме "Джентльмены удачи", когда герою Евгения Леонова показывали, где находится арматурный цех, - то есть взаимоисключающими. Пришлось Виктору Васильевичу самому разбираться в длинном расписании на бескрайнем табло.
Тихонов прошел в зал отлета, присел на свободное кресло и обратился к корреспондентам "СЭ":
- Ну, спрашивайте меня. Когда еще такая возможность выпадет - спокойно посидеть и поговорить?
Конечно же, первым оказался вопрос об "усечении" состава сборной до заявочного количества.
- В Москве остаются и будут готовиться к возможному вызову в Чехию вратарь Царев, защитник Рязанцев и нападающий Емелеев, - сообщил Тихонов. - В Одинцове находится приехавший из "Лос-Анджелеса" Фролов - ему пока оформляются документы. Мы договорились о том, что ближайшие два дня Фролов будет жить в одинцовском "Олимпийце" и заниматься на тамошнем льду. А присоединится к нам уже в Чехии, без заезда в Стокгольм.
В это время на верхнем пандусе аэропорта появился автобус. Только не тот - с символикой ФХР и изображением хоккеиста, - на котором обычно ездят игроки нашей сборной. Главный автобус главной команды страны еще накануне был доверху наполнен всем тем, что понадобится сборной на чемпионате мира, и сегодня своим ходом отправится через три границы в Остраву - для того, чтобы, разгрузившись там, встретить команду, когда она прилетит из Швеции.
В Шереметьево сборную привез арендованный в автохозяйстве "мерседес", который прямо к дверям аэровокзала пропускать поначалу не хотели. Охранник на пандусе махал полосатым жезлом, требуя повернуть назад, и продолжалось это до тех пор, пока из открывшейся двери автобуса не вышел менеджер сборной Алексей Касатонов. Услышав, что в "мерседесе" едет хоккейная сборная, охранник проникся всей важностью момента и даже кинулся показывать дорогу.
Игроков и тренеров уже ждали. Не только журналисты, но и родственники. Например, семья Овечкиных пожаловала в Шереметьево в полном составе. Представители прессы принялись наперебой интересоваться у отца динамовского форварда, летит ли он с командой. Получив отрицательный ответ, удивлялись - и огорчались: уже давно известно, что во всех сборных при Овечкине-младшем Овечкин-старший является живым талисманом, почти всегда гарантирующим победу.
- Не волнуйтесь, джентльмены, - успокоил папа. - Что мне делать в Швеции? Нечего! 24 апреля лечу напрямую в Чехию. Так что все под контролем!
Максим Соколов в шереметьевском киоске привычно пополнил свою фонотеку классической музыкой. Это уже превратилось в традицию - как купил в апреле 2002 года перед отлетом в Швецию два компакт-диска, так с тех пор наудачу в том же киоске и покупает по две штуки. Капитан "Авангарда" Олег Твердовский решил попить на дорогу кофейку - и неожиданно выяснил, что у него нет с собой российских денег. То есть совершенно. Пришлось отправиться на поиски обменного пункта.
- Вы уж в Швеции поосторожнее, постарайтесь без травм, - попросили Олега.
- Нельзя поосторожнее, - последовал ответ. - Понимаете, если теперь начать делить матчи на те, где надо биться, и те, где можно осторожничать, ничего хорошего не получится: из этого состояния "осторожничанья" очень трудно выходить. Сейчас, после Остравы, настрой у нас сумасшедший ("Это точно - всех порвем!" - добавил Вячеслав Буцаев, тащивший мимо баул с амуницией), и терять его ни в коем случае нельзя.
...А Тихонов все рассказывал и рассказывал. И слушали его не только корреспонденты "СЭ", но и простые пассажиры, со всех сторон окружившие скамейку с тренером. Причем не просто слушали, а еще и цыкали на тех, кто пытался говорить громко.
Когда беседа закончилась и Тихонов засобирался в таможенную зону ("Вот ведь - приехал первым, а иду последним!"), все наперебой стали жать ему руку и желать успехов. Обещали, что за результатами сборной будут следить пристально. И в Пекине, и в Дели, и в Торонто - везде, куда этим вечером из Шереметьева отправлялись самолеты.
Везде и вместе. Со всей страной.