Газета Спорт-Экспресс № 116 (3494) от 27 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 мая 2004 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. АВСТРИЯ - РОССИЯ - 0:0

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ОСТАЛСЯ БЕЗ ОТВЕТА

АВСТРИЯ - РОССИЯ - 0:0

АВСТРИЯ

1. МАНДЛЬ

6,0

(12. Арцбергер, 90+1)

б/о

2. Хиблингер

5,5

3. Штранцль

5,5

4. Погатец

6,0

(13. Штандфест, 46)

5,5

5. Хиден

5,5

6. Ауфхаузер

5,5

(14. Кизенэбнер, 67)

5,0

7. Шопп (к)

6,0

(17. Валльнер, 76)

5,0

8. Ковачевич

5,5

9. Xaac

6,0

(16. Линц, 65)

5,0

10. Доллингер

5,5

(15. Амерхаузер, 82)

б/о

11. Кирхлер

6,0

(18. Колльманн, 86)

б/о

Запасные: -

РОССИЯ

1. Овчинников

5,5

(12. Малафеев, 46)

5,5

2. Евсеев

5,5

3. БУГАЕВ

6,0

4. Смертин (к)

6,0

5. Шаронов

5,5

(14. Алдонин, 53)

6,0

6. Анюков

6,0

7. Быстров

5,0

(16. Измайлов, 46)

6,0

8. Каряка

6,0

9. Булыкин

5,5

(19. Кириченко, 46)

5,5

10. Мостовой

5,0

(15. Радимов, 63)

6,0

11. Панов

5,5

(17. Кержаков, 46)

5,5

Запасные: 13. Бояринцев, 18. Сычев

Первый тайм - 46:50.

Второй тайм - 47:56.

Всего - 94:46.

Судьи: ВУОРЕЛА. Ивалайнен, Лахти (все - Финляндия).

25 мая. Грац. Стадион "Арнольд Шварценеггер". 9600 зрителей (вмещает 16 000). 15 градусов.

Удаления

-

-

Предупреждения

Ковачевич, 57 (грубая игра)
Шопп, 72 (грубая игра)

Смертин, 83 (грубая игра)
Анюков, 86 (грубая игра)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

2

Голевые моменты

2

0

Процент реализации

0

10

Удары (всего)

12

3

Удары в створ

7

7

Удары из штрафной

5

3

Удары из-за штрафной

7

0

Штанги, перекладины

1

4

Угловые

3

8

Офсайды

1

22

Фолы

11

Зрелищность матча - 5,0

Юрий ИВАНОВ

Премьере в театре предшествует прогон. Это, по сути дела, готовый спектакль, где каждый актер знает роль назубок, а режиссер вкушает плоды своего труда, будучи уверенным, что подопечные не сфальшивят, правильно расставят акценты, дополнив "обязаловку" творчеством и вдохновением. Что характерно: происходят смотрины на зрителях, большинство из которых составляют друзья, коллеги, родственники участников постановки, и именно их реакция подсказывает труппе, чего ей следует ожидать - триумфа или провала.

Нас с вами в минувший вторник вроде бы тоже пригласили на прогон: люди-то сборной мы не посторонние. Однако показанное россиянами на сцене "Арнольда Шварценеггера" под театральное определение ни в коей мере не подходило, а потому вызвало противоречивые чувства. Как оценить увиденное? Освистать? Но ведь не по своей же воле Георгий Ярцев выставил на матч с австрийцами далеко не оптимальный состав - эпидемия травм, скосившая игроков основы, вынудила. Поаплодировать? Однако проверка боем, хотя и оказалась дублерам на руку, а кое-кому даже позволила недвусмысленно заявить о себе, оставила без ответа главный вопрос: готова ли российская команда к европремьере? С ним и придется жить аж до стартовой встречи с испанцами. Что оптимизма отнюдь не добавляет.

Рассуждать же о португальских перспективах команды австрийского образца по меньшей мере несерьезно: в том, что от нее останутся рожки да ножки, сомневаться не приходится. Трудно, к примеру, представить, что просоленным в международных походах Онопко, Игнашевичу, Сенникову главный тренер предпочтет едва взятых на борт сборной Бугаева, Шаронова, Анюкова. Хотя каждый из троицы в Граце смотрелся неплохо, а самарец, мне кажется, застолбил себе место в заветном списке: настолько уверенно, многообещающе сыграл.

И тени нервозности в действиях волжанина не прослеживалось. Безадресным выносам мяча повыше-подальше он предпочитал адресный пас и редко ошибался. О не по годам железных нервах Анюкова говорит и тот факт, что от фирменных подключений к атакам дебютант не отказался - перепахивал бровку столь же усердно, как в родном клубе. И Шаронов с Бугаевым не выглядели растерянными, отбойной игрой не грешили, благо особых проблем хозяева им не создавали - атаковали прямолинейно.

Наши форварды, в свою очередь, изобретательностью не порадовали. Остро и результативно играющий в клубном окружении Панов без поддержки из глубины выглядел растерянным, лишь эпизодически угадывал, куда отправится мяч после контакта с головой Булыкина, да и о взаимодействии тандема говорить не приходится: каждый нападающий работал по сугубо индивидуальной программе. Причем динамовец если в чем-либо и преуспел, то исключительно в силовой борьбе с мощными защитниками австрийцев. Ни таранных проходов, ни одержимости, с которой он проводил решающие для сборной матчи отборочного турнира, в его исполнении не наблюдалось. Хотелось бы верить, для Португалии припас?

Не блеснул этими же качествами и Быстров, у которого скоростные рейды вдоль бровки - табельное оружие. Можно, конечно, списать относительную пассивность хава на отсутствие ассистентов, способных точным пасом бросить в прорыв. Однако петербуржец - игрок самодостаточный, умеющий и без таковых - с помощью поступательного дриблинга - создавать противнику проблемы. А потому пребывание на голодном пайке в качестве алиби оснований рассматривать нет.

В режиме разрозненных боевых единиц работали и те, кто по определению должен был задавать тон в комбинационной игре. Каряка весь матч (у самарца с "физикой" все в порядке) настойчиво таранил оборону австрийцев с помощью индивидуальных проходов, но, как правило, мяч терял. Умудряющийся проявлять себя даже на общем бездарном фоне Смертин успевал везде, однако в горячем желании контактировать с ним партнеры по средней линии замечены не были. Мостовой же и работоспособностью не выделялся: играл только на "свободных" мячах, попадая в кадр разве что при выполнении "стандартов".

Коллективом, словом, на поле не пахло. Как, впрочем, и осмысленной игрой. Ее наметки появились лишь в середине второго тайма, после того как осмотрелись и разбегались игроки, вышедшие на замену. Новая пара форвардов Кержаков - Кириченко, к примеру, выглядела гораздо предпочтительнее усаженной на скамейку. Пытались наладить диалог на языке передач склонные к задушевным беседам с партнерами Измайлов и Радимов. Да и Алдонин сыграл позиционно грамотно, бережно распоряжался мячом, что позволило хотя бы отчасти создать иллюзию единства и сыгранности.

Тем не менее впечатления от скомканного австрийского прогона остались далеко не самые обнадеживающие. Более того - удручающие. Причем иначе и быть не могло. Только неизлечимые оптимисты могли предположить, что недавним статистам окажется по силам монолог Гамлета, а "народные артисты" сумеют слиться в единое целое с партнерами, не произносившими до этого на сцене ничего, кроме фразы: "Кушать подано!" Сыграть без издержек "с листа" практически невозможно. Вот только времени на репетиции не осталось - до премьеры рукой подать!