Газета Спорт-Экспресс № 124 (3502) от 5 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 июня 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

ЗА КОГО БУДЕТ БОЛЕТЬ БОРИС ЕЛЬЦИН?

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Вчера - ровно за сутки до финального матча на Roland Garros - Елена Дементьева и Анастасия Мыскина дали пресс-конференции. По поведению российских теннисисток нельзя было догадаться, что им предстоит самый важный матч в их карьере. Обе много шутили, с удовольствием вспоминая любопытные моменты из своего прошлого. Причину такого поведения объяснила Дементьева:

- Мы знаем друг друга очень давно, и у меня даже в голове не укладывается, что мы будем играть в финале турнира "Большого шлема". Такое впечатление, что предстоит обычный тренировочный матч на кортах нашего теннисного клуба.

- Лена, три года назад в чате "СЭ" вы заявили, что хотите завершить карьеру в 23 года. Что можете сказать об этом заявлении сейчас?

- Ну, 23 года мне еще не исполнилось, так что есть время подумать о своем будущем до конца сезона. При этом, если выиграю субботний финал против Насти, то у меня действительно появится сильный соблазн завязать с теннисом. Впрочем, давайте не будем загадывать наперед.

- В прошлом году Мыскина выиграла "Кубок Кремля", и с победой ее поздравил первый президент России Борис Ельцин. Будет ли он присутствовать на финальном матче?

- Да, Борис Николаевич позвонил нам вчера и сообщил, что собирается специально приехать в Париж на нашу встречу.

- Вы с Настей занимались в одной школе, причем под руководством Раузы Ислановой, мамы Марата Сафина. Что можете сказать о ней сейчас?

- Она была очень требовательным тренером. Если мы что-то делали не так, она всегда очень резко высказывала свое недовольство. Помню, после поражений я всегда боялась звонить Раузе Мухамеджановне и сообщать об этом. Но, конечно, я ей очень благодарна. Это была настоящая школа, научившая меня быть жесткой и постоянно готовой к тяжелой работе.

Затем на вопросы журналистов ответила Анастасия Мыскина.

- Вас не удивляет, что в финале Roland Garros вашей соперницей будет та, кого вы знаете на протяжении большей части вашей жизни?

- Я только рада тому, что мы обе добились в нашей жизни такого успеха. Однако в субботу кому-то из нас повезет немного больше. Все наши детские поединки остались далеко в прошлом, впереди нас ждет самый главный пока матч.

- Когда вы поняли, что вам действительно по силам выиграть турнир "Большого шлема"? Может быть, когда в прошлом году обыграли саму Жюстин Энен-Арденн?

- Это чувство приходило постепенно. Сначала в прошлом году я победила в финале турнира в Лейпциге Энен-Арденн, а затем в Москве одолела в решающем матче Амели Моресмо. Уверенность в своих силах росла с каждой победой, с каждым выигранным титулом.

- Тренер Елены Дементьевой - Ольга Морозова играла в финале Roland Garros. He станет ли это для вашей соперницы дополнительным преимуществом?

- Нет, ведь это же не Елена играла в том финале. Другое дело, что Морозова - действительно великий тренер. Впрочем, и я своим тренером очень довольна.

- Еще в прошлом году ваш тренер Йенс Герлах был также вашим другом. Какова ситуация сейчас?

- Йенс по-прежнему мой тренер, и я не собираюсь с ним расставаться. Но друг у меня уже новый.