Газета Спорт-Экспресс № 128 (3506) от 10 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июня 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. ИТОГИ ПЛЕЙ-ОФФ

НХЛ ПЕРЕДАЕТ ЭСТАФЕТУ ВХА?

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Возможно, позавчера в Тампе был последний хоккейный матч на высшем уровне на ближайшие полгода. Или на год. Или даже больше. Возможно, это был даже последний матч в истории НХЛ в том виде, в котором она существует сейчас.

Не исключаю даже того (хотя, конечно, чур меня), что два представительных джентльмена в белых перчатках вынесли на лед "Сент-Пит Таймз Форума" 110-летний серебряный красавец трофей в последний раз. И что вид улыбающегося комиссара лиги Гэри Бэттмена будет в близком будущем редчайшим зрелищем. Ведь уже маячит грозная тень локаута, да и недавно созданная альтернатива под названием ВХА ведет активную подрывную работу.

Сезон отыгран, кубок вручен молниеносным парням из Флориды, а пламенные канадские ребята отправлены горевать в свою животноводческую Альберту. Осталось только раздать ежегодных "слонов" (сумеет ли коротышка Сан-Луи спрятаться за "Харт Трофи" или не сумеет?), провести драфт ("Мистер Овечкин, встаньте и поклонитесь залу, плиз!") - и можно со спокойной душой приступить к самому интересному.

Скоро, очень скоро грянут баталии за такие стратегически важные и безумно увлекательные укрепрайоны, как потолок зарплат, налог с VIP-лож, раздел прибыли, телевизионные доходы и тому подобный дебет-кредит. И померкнут небеса, и закроются стадионы, и уедет в Омск весь личный состав "Молнии", и будет мрак.

С моей точки зрения, в качестве последнего акта трагикомедии финальная серия "Тампа-Бэй" - "Калгари" все же значительно уступала классическим канонам. Да, "Тампа" сейчас объективно одна из сильнейших команд лиги, и все же это всего лишь очень приличная команда. Хороший, скоростной стиль, две-три яркие звезды, вратарь экстра-класса, тренер вечно на грани нервного срыва - все это здорово, но в когорту великих черно-бело-синим пока рановато. Что же касается их оппонента, то он был немножко недоразумением. Молодцы "Пламенные", я искренне желал им в финале успеха, но в итоге они, боюсь, пополнят собой тот же кювет, облюбованный недавними сенсационными финалистами - "Каролиной" и "Анахаймом".

И сама серия, пусть и продлилась все положенные ей семь игр, отнюдь не заставила забыть о такой классике жанра, как, например, "Рейнджерс" - "Ванкувер" десятилетней давности. Низкие счета, порой вязкий и чересчур осторожный хоккей... "Тампа" дожимала соперника с неимоверным трудом, играя на результат, "Калгари" часто забывал о своей бесшабашности и в нужные моменты применял-таки капкан - в общем, могло бы прощание с хоккеем у нас получиться и грандиознее.

Но сейчас, когда многочисленные проблемы хоккея мусолятся на все лады, этот финал Кубка не сделал ничего, чтобы заставить злопыхателей приумолкнуть. Показал, правда, что небогатые и целеустремленные команды могут добиваться в хоккее ничуть не меньше декаденствующих транжир, но пойдет ли этот урок на пользу - кто его знает?

Что ж, будем довольствоваться тем, что есть, тем более что скоро и этого не будет. Давайте порадуемся за "Тампу", долгие годы прозябавшую с ярлыком самой безнадежной команды лиги. И за Хабибулина, которого теперь уже никто никогда не сможет назвать "некубковым вратарем". И за вечно румяного Федотенко, которого можно назвать новой звездой лиги. Я безумно рад и за Андрейчука, который шел к этому триумфу дольше, чем любой другой игрок в истории НХЛ: 40-летний капитан флоридцев установил рекорд по количеству матчей без Кубка, прервав свою засуху длиной в жизнь на 1759-м матче.

Теперь седовласому, смахивающему на добродушную лошадь Андрейчуку - прямая дорога в Зал славы. Можно порадоваться и за старика Фила Эспозито, основавшего "Молнию": не сомневаюсь в том, что легендарный Фил не просыхает уже как минимум месяц.

Но не дают, не дают покоя тревожные мысли: что теперь? Сколько продлится межсезонье? И какой выйдет из него лучшая лига мира?

Хоккей уходит. Слова "Тампа" - чемпион НХЛ" звучат непривычно. Привыкнуть к ним будет время.