Газета Спорт-Экспресс № 162 (3540) от 20 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 июля 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ОДИССЕЯ-2004

ДО ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ В АФИНАХ ОСТАЛОСЬ 24 ДНЯ

МНЕНИЕ

РУССКИЙ И ГРЕК - БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ

Лев РОССОШИК

Подобное мы уже видели. И не раз. Откладывать все на последний момент - в характере нашего народа. Но, как выясняется, не только нашего. Аврал, работа в три смены, то есть круглые сутки, дабы успеть в срок - как все это знакомо! Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Помнится, за год до московской Олимпиады традиционные спартакиадные соревнования решено было сделать открытыми. И именно к их началу должны были вступить в строй будущие олимпийские объекты. Первый из них - ФЛК ЦСКА, потому что начинали Спартакиаду фехтовальщики, которым предстояло соревноваться в футбольном манеже. Накануне, как и положено, открылся субпресс-центр, которым мне довелось руководить. Но вместо того чтобы снабжать редких еще коллег-визитеров необходимой информацией, пришлось расставлять мебель, налаживать оборудование, убирать выделенные для журналистов помещения.

Арена-то была уже готова, и дорожки постелены, и аппараты фиксации уколов на месте, и стол жюри возвышался у самых трибун. Но что творилось вокруг - в коридорах, на лестницах, в раздевалках, - словами не передать: горы строительного мусора, десятки людей сновали в клубах пыли, словно в лондонском смоге, на мраморные стены и стеклянные витражи без слез смотреть нельзя было - повсюду кляксы штукатурки и краски. Не верилось, что уже завтра начнутся спартакиадные состязания.

С этой мыслью поздним вечером отправился восвояси, чтобы на следующий день приступить к своим обязанностям. Когда же к 8 утра прибыл на место, не узнал зал: все вокруг блестело! Чистота была неправдоподобной, в мраморные стены можно было смотреться, словно в зеркало, от пыли остались лишь воспоминания. И у всех было праздничное настроение. А зарубежные гости, не веря глазам своим, восхищались происшедшими за несколько часов изменениями.

Объяснялось все просто: комплекс-то армейский. По приказу свыше нагнали ночью тысячи солдатиков, и каждый вылизывал вверенный ему кусочек стены или пола до блеска, будто бляшку собственного ремня.

Ничуть не удивлюсь, если то же самое произойдет и в Афинах. Только солдаты вряд ли на сей раз помогут. Впрочем, кто знает...

За последний год побывал в греческой столице трижды. И каждый раз с удивлением взирал на огромные стройплощадки и суженные до проезда лишь одного авто некогда вполне широкие дороги, да выслушивал щебетание очередного гида о том, какие и где пройдут соревнования. Поражало еще и то, что с приближением 13 августа, когда должна состояться церемония открытия Игр, количество башенных кранов не уменьшалось, а увеличивалось!

Разумеется, греки уверяли, что к началу Игр все объекты будут сданы и Олимпиада пройдет без сучка, без задоринки. Живущие в Афинах знакомые россияне тоже относились ко всему происходящему с оптимизмом, утверждая, что греки, как и русские, медленно запрягают, да быстро едут. Ничего не оставалось, как верить на слово. К тому же и Иоанна Ангелопулос-Даскалаки, возглавляющая оргкомитет (АТОК), и мэр Афин Дора Бакояннис, и президент МОК Жак Рогге со своим поверенным в афинских делах Денисом Освальдом продолжали настаивать на том, что никаких проблем в столице Игр-2004 нет.

Только олимпийским спокойствием можно объяснить то, почему так поздно спохватились организаторы. Ведь Афины получили Игры 5 сентября 1997 года, и времени, чтобы планомерно подготовиться к ним, построить все необходимое было предостаточно. По большому счету греки взялись за дело лишь три года назад, когда АТОК возглавила госпожа Ангелопулос-Даскалаки, красивая и энергичная женщина, пробудившая от спячки местные власти. Именно ей удалось сдвинуть процесс подготовки с мертвой точки, после чего она постоянно прессинговала правительство (в то время у власти были социалисты, а с 7 марта этого года - правые), дабы наверстать упущенное время.

Похоже, хозяева Олимпиады действительно успеют сделать все в срок. И то, что окончательная сдача олимпийского стадиона должна состояться накануне торжественного открытия Игр, - очень даже, как выясняется, по-гречески. Вам это ничего не напоминает?..