ОЛИМПИЗМ |
ОДИССЕЯ-2004 |
ДО ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ В АФИНАХ ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ |
Александр ПОПОВ
НА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ БЫЛ ТОЛЬКО В БАРСЕЛОНЕ
Телефонный номер Попова я набрала в среду ровно в полдень - памятуя о домашнем распорядке дня четырехкратного олимпийского чемпиона, согласно которому он заканчивает первую тренировку около десяти утра. Но ответа не дождалась. Попов перезвонил лишь ближе к вечеру: "У меня на экране мобильника высветился ваш номер".
- Хотела узнать, как идет подготовка к Играм. Где вы сейчас?
- Во Франции, в Фон-Роме. Правда, завтра переезжаем ближе к морю - в Кане-ан-Руссийон. В тот самый плавательный центр с 50-метровым открытым бассейном, где ежегодно проходит один из турниров Mare Nostrum. В Фон-Роме пробыли всего неделю. Все-таки горы...
- Тяжело?
- Тяжело бывает во время тренировок. У нас же сейчас идет целенаправленная подводка к выступлению.
- Фон-Роме - центр довольно популярный среди спортсменов. Какие-то сборные там сейчас готовятся?
- Есть легкоатлеты, триатлонисты. Даже не знаю, из каких стран. Но народу не много. В бассейне, во всяком случае, я днем плаваю один.
- Сколько раз в день тренируетесь?
- Три. Начинаю в семь утра, заканчиваю в шесть вечера. С двумя довольно продолжительными перерывами на сон.
База в Фон-Роме очень компактная - все в одном здании. Вышел из номера, на лифте спустился, на другом лифте поднялся - и в бассейне. Из развлечений только радио и книги.
- Что читаете?
- Пробую Достоевского. Но не идет. Серьезная литература требует серьезного подхода. Когда голова занята другим, сосредоточиться бывает непросто.
- Журналисты часто беспокоят?
- Как ни странно, нет. Видимо, просто не знают, где я нахожусь. В Золотурне никого не осталось - Даша с детьми и собакой улетела в Москву ждать моего приезда из Афин. Так что мы с Геннадием Геннадьевичем (Геннадий Турецкий - тренер Попова. - Прим.Е.В.) здесь как отшельники. Из российского олимпийского комитета тоже не звонят, как и из федерации плавания. Словно все забыли о моем существовании. На самом деле это даже хорошо. Я и сам стараюсь лишний раз трубку не брать, когда неизвестно, чей номер высвечивается.
- Вы, если не ошибаюсь, впервые готовитесь к столь крупным соревнованиям под постоянным контролем тренера?
- В прошлом году - перед чемпионатом мира в Барселоне - тоже работали только вдвоем. А вот перед Играми - впервые. Разница, конечно, колоссальная: тренироваться в одиночку, каким бы подробным ни было задание, намного сложнее. Хотя общаемся мы с тренером исключительно на тренировках.
- Погода в горах хорошая?
- Была. Ночью разразилась гроза, даже сейчас грохочет. И похолодало. Но это уже не имеет значения. Спустимся к морю, перейдем в открытый бассейн, начнем привыкать к жаре.
- О том, что вода в олимпийском бассейне, скорее всего, окажется намного теплее, чем предписано правилами, предупреждали не раз. Для вас этот вопрос имеет значение?
- Небольшое. Опыт выступлений в таких условиях есть - помните чемпионат Европы-97 в Севилье, где в бассейн то и дело сбрасывали лед?
- Насколько, кстати, верны слухи о том, что вы еще не решили, будете выступать на стометровке или сосредоточитесь лишь на "полтиннике"?
- Господи, где вы начитались такого?
- Ну мало ли... Знаю, результаты американских спринтеров на чемпионате США напугали многих ваших почитателей.
- Американцы отличаются как раз тем, что показывают наиболее выдающиеся результаты один раз в четыре года - на предолимпийском отборе. Выступления Фелпса, Хансена меня и правда впечатлили. Что касается спринта, не вижу никого, с кем нельзя было бы бороться.
- Не секрет, что ваша кандидатура названа в числе возможных знаменосцев российской сборной. Как вы отнесетесь к предложению нести флаг страны на параде открытия?
- Пока официального предложения мне никто не делал. Если предложат, тогда сядем с тренером и обсудим. Миссия крайне почетная, но надо учесть все плюсы и минусы. Меня же не случайно в Атланте и Сиднее вообще освобождали от участия в церемонии открытия - пловцы начинают соревноваться уже на следующий день. Первая дистанция у меня в Афинах всего через день после открытия - эстафета 4х100 метров вольным стилем.
- Вы в курсе того, что в Афинах, возможно, будет организован не только соревновательный, но и въездной допинг-контроль для всех участников Игр?
- Меня, скорее всего, приедут проверять еще раньше когда мы переберемся на побережье. Так по крайней мере делают уже не первый год: в Барселоне есть аккредитованная МОК лаборатория, оттуда удобно добираться до Кане-ан-Руссийона - не то что сюда, в Фон-Роме. Но, знаете, меня так давно и так часто проверяют, что я, по-моему, не способен раздражаться по этому поводу. Даже если бы лаборанта поселили со мной в гостиничном номере и вменили ему в обязанность брать пробы ежедневно.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ