ОЛИМПИЗМ |
ТЕННИС |
Жюстин ЭНЕН-АРДЕНН
ТИТУЛ ПЕРВОЙ РАКЕТКИ - НЕ САМОЦЕЛЬ
Александр ПРОСВЕТОВ |
из Olympic Tennis Centre |
Олимпийские игры не только приносят счастье и разочарование, но и обладают целебными свойствами. Как утверждает Жюстин Энен, которую ранее в этом году подкосила на четыре месяца вирусная инфекция, дружеская обстановка и множество ярких впечатлений облегчили ей возвращение в большой теннис.
ДОМА СКУЧАЛА ПО БОЛЬШИМ ТУРНИРАМ
Многие сомневались, что первая ракетка мира сможет принять участие в олимпийском турнире, а если все-таки сможет, то покажет высококачественный теннис. Получило распространение мнение, что в Афины Жюстин Энен едет как бы размяться. Уроженка Льежа и не отрицает, что ею двигало стремление получить игровую практику, а также испытать на себе мифологическое обаяние Игр.
- Чувствую себя день ото дня все лучше и лучше, - заявила она после победы над Николь Пратт в третьем круге. - Физических проблем нет. Сейчас моя задача - вновь наладить выполнение различных приемов в такой степени, чтобы в решающие напряженные моменты при встречах с более искушенными соперницами они получались автоматически.
- Должно быть, вы довольны тем, как у вас получается подача?
- Воспользовавшись вынужденным отпуском, я много работала над ней - мне, собственно, больше ничего и не оставалось. Надеюсь, что в этом элементе игры я сумела значительно прибавить и при невысоком росте, и в целом скромных физических данных мне удалось за счет техники довести подачу до уровня теннисисток более крупного телосложения.
- Вы предприняли попытку вернуться к турнирной практике, включившись в борьбу на "Ролан Гаррос". Стоило ли это делать?
- То была ошибка. Вирус еще не был побежден, и я была нездорова. Иногда с этим трудно согласиться и принять правильное решение. Хочется быть в форме, но желание остается желанием, и приходится соглашаться с суровой правдой. С другой стороны, мне, пожалуй, было труднее вернуться к соревновательной практике на грунтовом покрытии, потому что игра на нем требует, на мой взгляд, больше физических усилий. Предпочитаю хард.
- Каким образом проявлялся вирус? Вы быстро уставали? Или болезнь не позволяла с нужной силой бить по мячу?
- На "Ролан Гаррос" мне недоставало энергии. Я могла отыграть матч, но потом была без сил. Причем никак не удавалось восстановиться. Мне и сейчас это непросто, но только оттого, что в последнее время - практически с апреля - я не имела игровой практики. Буду постепенно набирать форму.
- Соскучились по турнирам?
- Болеть всегда неприятно. Однако поначалу я сказала себе: "По крайней мере немного посидишь дома, где тебя совсем не бывает". Но через месяц-другой мне стало это надоедать. Страшно захотелось вернуться на корт. Я люблю турнирную жизнь, и мне ее не хватало. Казалось, что я это уже не я. Странное ощущение...
- Вы не думаете, что участие в серьезном турнире без предшествующей игровой практики сродни азартной игре?
- Мне так или иначе требовалась практика. Нельзя же ехать без нее на US Open. Вместе с тем Олимпийские игры проводятся лишь раз в четыре года, так что следующей возможности принять в них участие пришлось бы ждать очень долго. Здесь я не испытываю никакого нервного напряжения. Доберусь до финала или прекращу борьбу в следующем круге - в любом случае решение поехать в Афины было правильным.
НА ОЛИМПИАДЕ ДНИ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА
- Вы сами не удивлены своей убедительной игрой на олимпийском турнире?
- В некоторой степени. Мне кажется, что помогают сама атмосфера олимпийских соревнований, присутствие рядом других спортсменов, возможность пообщаться с интересными и известными людьми, многое увидеть. Каждый новый день не похож на предыдущий. Все это отвлекает, позволяет снять напряжение и не испытывать постоянного давления. Я поражена, насколько расслабленно себя здесь чувствую. Редко удается быть столь спокойной во время турниров.
- Прежде у вас была репутация не очень общительного человека.
- Действительно - была замкнутой, сосредоточенной на себе. Но мне кажется, теперь это позади. За последние два-три года я изменилась.
Здесь я интересуюсь, как обстоят дела у других, в том числе у представителей иных видов спорта, интересуюсь спецификой их подготовки. Мне, например, нравится обстановка в массажном зале. Там встретишь и довольных, и огорченных людей - море эмоций.
- Следите за ходом состязаний в различных видах олимпийской программы?
- Конечно. Хотя я, как обычно, рано ложусь спать.
- Посетили какие-то соревнования?
- Для этого нет времени. Кроме того, я не могу расходовать силы и эмоции, болея на трибунах. Слежу за событиями по телевизору. В первую очередь интересуют выступления бельгийских спортсменов. Смотрела соревнования по дзюдо, гребле.
РЕШЕНИЕ ПОЕХАТЬ В АФИНЫ БЫЛО ПРАВИЛЬНЫМ
- Насколько важен для вас теннисный турнир в Афинах? Проникнут ли теннисный турнир так называемым олимпийским духом?
- Возможно, мы не воспринимаем олимпийские соревнования так, как легкоатлеты или пловцы, но участвовать в них приятно. С одной стороны, я рада вернуться в свою повседневную жизнь и вновь встретиться с теннисным сообществом, с другой - здесь теннисисты находятся в общей массе спортсменов. Надо быть здесь, чтобы понять, что Олимпийские игры - это нечто особенное. И я очень рада, что решила сюда приехать. В прошлом я скептически отзывалась об олимпийском теннисном турнире, говорила, что он не выдерживает никакого сравнения с турнирами "Большого шлема". Теперь мое мнение изменилось. Стоит хотя бы раз попробовать, что это такое.
- Тем не менее ряд ведущих теннисисток - Клийстерс, Дэвенпорт, Серена Уильямс, Шарапова - в Афины по разным причинам не приехали. Не снизило ли это уровень турнира?
- В последнее время в мировом женском теннисе произошло столько изменений, что стало трудно очертить круг претенденток на победу. Те же, кто сюда приехал, стараются выступить как можно лучше. Винус Уильямс проиграла Мари Пьерс? Но я не думаю, что Пьерс - теннисистка другого уровня.
- Кстати, об изменениях. Пока вы отсутствовали, россиянки выиграли два подряд турнира "Большого шлема". Не опасаетесь, что они могут лишить вас звания первой ракетки?
- Сохранение первого места для меня сейчас не самоцель. Главное - вернуться к соревновательной практике, как можно больше играть и набрать форму. Конечно, я буду стремиться удерживаться на первом месте как можно дольше, но это не идея фикс. Когда однажды меня кто-нибудь обгонит, это не станет для меня трагедией.
- По вашим ощущениям, вы выступаете на Олимпиаде за себя или за Бельгию?
- И то, и другое. Если я выиграю медаль, это будет прежде всего моя награда. Но и награда всей страны тоже.
- Что для вас важнее - золото Олимпиады или первый приз на турнире "Большого шлема"?
- Не знаю. Потому что никогда не завоевывала олимпийских медалей. Может быть, смогу ответить, если это произойдет.