Газета Спорт-Экспресс № 194 (3572) от 26 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ

НАСТЯ + НАСТЯ = ПОБЕДА!

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Olympic Aquatic Centre

Пожалуй, ни одна из российских золотых медалей - реальных и потенциальных, - не была столь "считаной", столь чуть ли не гарантированной, как золото Давыдовой и Ермаковой. Чтобы понять это, не стоило мысленно перечислять выигранные ими титулы европейских и мировых чемпионатов. Достаточно было лишь вспомнить, с каким упорством две московские Насти готовились к Афинам. Преодолев в ходе отбора главное препятствие в лице конкуренток-соотечественниц Ольги Брусникиной и Марии Киселевой, выбирали композицию, шлифовали затем своего "Дон Кихота", завершили работу, по всеобщему мнению, успешно и прилетели в Грецию стопроцентными фаворитками.

В этом-то и крылась главная опасность. Чувство реального превосходства над остальными имеет свойство граничить с самоуверенностью и побуждает остальных втайне готовить оружие противодействия. В первую очередь это касается японок. Наши главные противницы до Олимпиады специально свою композицию "Японские куклы" (их программа называется именно так) не афишировали. Зачем - понятно: понервировать Давыдову с Ермаковой.

А еще знающие люди посоветовали заранее распечатать список арбитров. Потому как наши, конечно, фаворитки, но соревнуются не сами с собой, а значит, возможны неожиданности. Список я и впрямь припас заранее на всякий случай. Да еще и попристальнее на них посмотрел в процессе представления публике. Ничего особенного - люди как люди: девять строгих бабушек и тетенек учительского вида, а также один почтенный пожилой джентльмен родом из Швейцарии. Почему-то подумалось: как же он должен разбираться в теории и философии движений женских ног, чтобы удостоиться чести судить их?!

Мужской взгляд на синхронное плавание вообще подразумевает более трепетное отношение к этой дисциплине, чем к подавляющему большинству других видов спорта. Ведь эстетикой муз штанги или нимф борьбы заскорузлое сердце среднестатистического мужика прошибить сложно. А вот синхронисткам с этой задачей справиться, на мой взгляд, по силам. В самом что ни есть приличном смысле. Сильному полу свойственно стремление узнать больше об интересующих его предметах. Поэтому попавший на соревнования беспросветный долдон в синхронном плавании через какое-то время неизбежно начинает различать сложнейшие элементы, высоченные поддержки, отправляющие стройное тело из глубины в воздух, а также переживать: "Как же там девочки без воздуха кувыркаются?"

И все это зачастую куда интереснее самой соревновательной части. Но - только не на Олимпийских играх. Слишком высока здесь цена побед. Слишком серьезны спортивные и материальные стимулы. Настолько, что временами становится не до ног. Хотя отрываться от экрана ноутбука в процессе написания этого репортажа мне вчера все равно хотелось почаще.

Боление на синхронном плавании таит в себе одну особенность. Зрители норовят похлопать не тогда, когда им больше всего нравится, а когда девушки высунут из воды голову. Иначе нет смысла, спортсменки просто не услышат. А поскольку большую часть программы над поверхностью воды находятся отнюдь не головы, создается впечатление обманчивой тишины над бассейном. Хотя на самом деле поболеть вчера в Olympic Aquatic Centre было кому и за кого.

Для начала потрясли швейцарки Магдалена Брюннер и Белинда Шмид (в итоге - 10-е место), исполнившие композицию на потрясающую музыку Алексея Рыбникова из рок-оперы "Юнона и Авось". Следующим выступал греческий дуэт, в котором зрители имели возможность поболеть за знаменитую Христину Фаласиниди. Наша бывшая соотечественница, о возрасте которой из восхищения ее спортивным долголетием умолчу, внешне ничем не отличается от той девочки, которая с десяток лет назад радовала победами россиян. Но ее оценки говорят скорее о том, что в Греции она просто спокойно доживает свой спортивный век: 9-е место.

Еще одна участница - американка и экс-ленинградка Анна Козлова, удостоившаяся на новой родине немалых спортивных почестей, вчера очень прилично отработала свою программу в связке с Элисон Бартосик и получила в итоге заслуженную бронзу. Ну а вслед за ней настала очередь японок. Две сестры-близняшки Мораэш из Бразилии, выступавшие пятыми, произвели удивительное впечатление на судей не столько своей программой, сколько неотличимостью. Так вот японки Тачибана и Такеда были еще более похожи, хотя никакими сестрами, естественно, не были. Возможно, здесь сыграла свою роль их композиция "Японские куклы", которую они начали и закончили с абсолютно одинаковыми фарфоровыми улыбками на личиках.

А затем - композитор Минкус, музыка из балета "Дон Кихот", Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, Россия. Встречайте!

30 секунд не выныривали наши из воды, пока не отработали всю первую часть танца ногами в воздухе. Про них и раньше было известно, что их плавание - прежде всего темп, почти ураганный, невыносимый для соперниц. Но сам по себе темп не стоит и ломаного гроша без того, из-за чего этому виду спорта и дано его название - синхронности. А она у Давыдовой и Ермаковой была вчера безупречнейшей. Финты на скорости - разве не эту философию ставил во главу угла еще великий Пеле и разве не она вчера принесла России золото?

Спасибо и с победой вас, Настя и Настя!

Olympic Aquatic Centre

Дуэты. 1. Анастасия ДАВЫДОВА/Анастасия ЕРМАКОВА (Россия) - 99,334. 2. Мия Тачибана/Михо Такеда (Япония) - 98,417. 3. Элисон Бартосик/Анна Козлова (США) - 96,918. 4. Гемма Менхуаль/Паола Тирадос (Испания) - 96,251. 5. Виржини Дидье/Лаура Тибо (Франция) - 95,584. 6. Фанни Летурнье/Кортни Стюарт (Канада) - 95,334.