ОЛИМПИЗМ |
ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА |
Алексей МИШИН
ТРИ ГОДА ОХОТИЛСЯ ЗА АБРАХАМЯНОМ. И, НАКОНЕЦ, ПОЙМАЛ!
Игорь РАБИНЕР |
из Апо Uossia Olympic Hall |
Интервью корреспонденту "СЭ" чемпион Афин в весе до 84 кг Алексей Мишин давал в смешанной зоне спустя минут пять после тяжелейшей золотой схватки против представляющего Швецию двукратного чемпиона мира Ары Абрахамяна. К этому моменту 25-летний борец из Саранска даже не успел толком восстановить дыхание. Зато эмоции не просто переполняли его - казалось, что они вот-вот разорвут Мишина изнутри.
- Для меня финальная схватка была очень принципиальной, - сказал чемпион. - Ведь у нас с Абрахамяном старые счеты. Три года назад здесь же, в Греции - только в Патрах, - я проиграл ему финал чемпионата мира. Причем судили тот поединок, что называется, в одну калитку. Мне было страшно обидно, и с тех пор желание отомстить Абрахамяну за Патры меня не покидало. Тем более что чемпионат мира мне выиграть пока так и не удалось. Зато удалось - Олимпиаду!
- Как складывались ваши отношения с Абрахамяном после поражения в Патрах?
- Я был очень зол на Ару, даже не разговаривал с ним. Теперь, может, будем... В какой-то момент он решил перейти в другую, более тяжелую, весовую категорию и стал в ней чемпионом мира. Но вслед за ним в эту же категорию перешел и я.
- Случайно?
- Чтобы от возмездия не ушел! Три года я за ним охотился. И, наконец, поймал.
- Что означал звериный рык, которым вы встретили объявление о счастливом исходе поединка?
- То, что эти три года не прошли для меня даром. Наконец, я принес России долгожданную медаль. Мне доверили представлять огромную страну. И, как выяснилось, не напрасно - домой я могу ехать с чистой совестью.
- Для вас в схватке был очень тревожный момент - когда двукратный чемпион мира первым разорвал крест. В повторе это видели все - но очко почему-то засчитали Абрахамяну. Счет стал 1:1, вы оказались в партере. В этот момент у вас не возникло сомнений в исходе?
- Захват действительно разорвал он. Почему все засчитали наоборот - надо спросить судью. Но даже при 1:1 сомнений не было - я знал, что в итоге загоняю его. Потому что я выносливее и моложе.
- После того как схватка завершилась вничью, сильно волновались в ожидании решения судей?
- Нет, потому что у меня было на одно предупреждение меньше, чем у Абрахамяна. И победа мне была засчитана автоматически. Хотя считаю, что и так ее заслужил.
- Вы ведь могли попасть еще четыре года назад в Сидней?
- Да. И лишь за несколько дней до вылета в Австралию мне решили предпочесть Мурата Карданова, который стал там олимпийским чемпионом. Тогда было обидно, думал, что сам мог выиграть Олимпиаду. А теперь думаю - все, что ни делается, к лучшему.
- Кому хотите посвятить победу?
- Маме. Сколько слез, сколько переживаний пришлось на ее долю за все годы моей карьеры! Как она нервничает во время и после каждого моего выступления вне зависимости от результата - вы не можете себе даже представить.
- Осталась ли у вас теперь еще какая-то мечта?
- Я еще не был чемпионом мира. Так что в следующем цикле буду биться так же, как сейчас.
- На четыре года, до Пекина, вас еще хватит?
- Думаю, вполне.