Газета Спорт-Экспресс № 281 (3659) от 7 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 декабря 2004 | Велоспорт

ВЕЛОТРЕК

Одной из самых сенсационных наших побед на Играх в Афинах стал успех 19-летнего петербуржца Михаила Игнатьева в гонке по очкам. Кстати, его золото - первая в истории высшая награда, завоеванная сборной России на олимпийском треке!

Михаил ИГНАТЬЕВ: "МЕЧТА И ЦЕЛЬ - РАЗНЫЕ ВЕЩИ"

- Когда мы с вами беседовали в предыдущий раз, а было это сразу после вручения вам высшей награды афинских Игр, вы признались, что еще не осознали всего случившегося и не чувствуете себя чемпионом. Сейчас, три с лишним месяца спустя, ощущение чемпионства пришло?

- (Смеется.) Теперь-то уж конечно!

- И в чем это выражается?

- Никогда еще в жизни не раздавал столько автографов! А когда приехал в родной Питер, ваши коллеги-журналисты не дали возможности провести хотя бы день в кругу семьи. Все время какие-то телепередачи, интервью, презентации... Знаете, сколько народу на меня обиделось из-за того, что я им даже не позвонил? Небось думают, что я зазнался, а я просто оказался в жутчайшем цейтноте. А тут еще такая проблема: перед Олимпиадой я купил себе машину - "Форд Фокус", так нужно было оформить документы и забрать ее. С трудом выкроил на это время.

- Покататься-то на новой машине успели?

- Совсем немного. Совершенствовать водительское мастерство удается только в коротких паузах между соревнованиями и тренировками. После Олимпиады у меня был небольшой отдых, а затем вновь началась работа - занятия на треке, этап Кубка мира в Москве, шестидневки в Мюнхене и Генте... Потом опять тренировки.

- На Олимпиаде вам, по вашим собственным словам, во многом помогло выиграть то, что соперники не знали такого гонщика, как Михаил Игнатьев, и особо не следили за вами. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась: из темной лошадки вы превратились в фаворита, обогнать которого для всех соперников будет делом чести и престижа. Как вам такая метаморфоза? Уже почувствовали прессинг?

- Сразу после Афин я в групповых гонках практически не участвовал. В основном выступал в парных шестидневках, а это несколько иной вид состязаний. Но на Кубке мира столкнулся с повышенным вниманием к своей персоне. Что ж, придется привыкать. К тому же гораздо интереснее перекочевать из темных лошадок в фавориты, чем из лидеров в аутсайдеры.

- Психологически тяжелее или легче выходить на старт в новой роли?

- Сейчас я чувствую себя намного увереннее. Ведь раз мне однажды оказалось по силам всех их победить, то почему бы не сделать это вновь? Предстартового мандража стало меньше. Пусть теперь меня боятся.

- Какие цели вы ставите перед собой, выходя на старт в ранге олимпийского чемпиона?

- Как минимум оказаться в тройке призеров.

- Четырехкратная чемпионка мира в гонке по очкам Ольга Слюсарева, которая стала сильнейшей в этой дисциплине и в Афинах, сказала, что она каждый раз выбирает новую тактику и у нее одна гонка совершенно не похожа на другую. А вы как поступаете?

- Точно так же. Тактику диктует сам ход борьбы. Иногда есть смысл убежать в отрыв, иногда благоразумнее выигрывать промежуточные финиши и выжидать. Нельзя не учитывать соперников, которые меняются. Очень большое значение имеет, на каком треке выступаешь - на длинном, как в Москве, или на коротком, как в большинстве стран Европы.

- Любопытно, вы первый на моей памяти гонщик, который говорит о значении длины трека. Обычно все утверждают, что для них нет разницы, какова длина круга - 333,3 или 250 метров.

- Мне 250-метровый трек больше нравится. На нем все-таки проще убежать от пелотона на круг - дистанция-то короче. А круг преимущества - это целых 20 зачетных очков!

- В парных гонках вы выступаете с призером Олимпийских игр Алексеем Марковым. Как сложился ваш дуэт?

- Совершенно случайно. Буквально за день до моей первой шестидневки мы с ним договорились попробовать проехать ее вместе. И вот уже три-четыре гонки проехали.

- В октябре в Вероне прошел чемпионат мира по велошоссе. Будучи юниором вы дважды выигрывали золото шоссейных мировых первенств, но на сей раз пропустили турнир. Следили за событиями в Вероне? За кого болели?

- Следил, и очень внимательно. Особенно за индивидуальными гонками. Жаль, конечно, что ребята ничего не выиграли. Сам же я не выступал там потому, что очень устал за этот год, и мне был просто необходим отдых.

- Сейчас вы сконцентрированы на треке, но на шоссе все-таки планируете появиться?

- Думаю, в начале весны приму участие в гонке на Мальорке. Поскольку я большую часть года живу и тренируюсь в Испании, будет логично начать там шоссейный сезон.

- Не так давно я беседовал с двукратным олимпийским чемпионом Вячеславом Екимовым, который, как и вы, питерец, а сейчас тоже живет в Испании. Он жаловался на то, что ему крайне редко удается посетить своих родных и близких на родине. А как вы делите время и сердце между Россией и Испанией?

- Что касается времени, то в соотношении 1 к 10 в пользу Испании. На базе в Тортоссе и на гонках в этой стране я провожу десять месяцев в году. А в России и тем более в Санкт-Петербурге случается бывать лишь эпизодически. Но такова спортивная жизнь. Поэтому во время коротких поездок домой стараюсь зарядиться энергией от общения с родителями и друзьями на весь год. К счастью, родители у меня - люди понимающие, сами бывшие спортсмены.

- Екимов, который, как и вы, живет в Тортоссе, тренируется вместе с вами?

- Конечно. Тем более что он тоже воспитанник нашего тренера Александра Кузнецова.

- Советом Вячеслав вам помогает?

- Бывает, и это очень приятно. А еще я горжусь тем, что именно Екимов первым поздравил меня по телефону в Афинах с золотом.

- Отношение к вам в команде изменилось? Все-таки вы уехали на Олимпиаду обычным юниором, а вернулись чемпионом.

- Я этого не заметил.

- А Кузнецов более требовательным к вам не стал?

- Куда же больше-то? Александр Анатольевич всегда был и остается тренером весьма требовательным и жестким.

- Сейчас вы выступаете за российскую команду второго дивизиона "Локомотив". Неужели после победы в Афинах вас не завалили предложениями солидные велогруппы первого дивизиона?

- Да нет пока (улыбается).

- А о победе на "Тур де Франс" все еще мечтаете?

- В моем понимании мечтать - это сидеть в кресле, закрыв глаза, и представлять, как с тобой произойдет что-то очень хорошее. Ничего при этом не делая. Я же прекрасно понимаю: чтобы выиграть "Большую петлю", надо много и упорно работать. И для меня это не мечта, а цель. К которой я иду. Вернее, еду на велосипеде. А мечта у меня такая: все время отдыхать, но тем не менее постоянно побеждать (смеется).

- Я вас понимаю. График тренировок и соревнований у вас просто сумасшедший. А ведь вы еще совсем молодой человек - остается время на личную жизнь? И какова она у профессионального гонщика и олимпийского чемпиона?

- Наши тренировки и есть наша личная жизнь.

- Призовые за победу на Олимпиаде успели получить?

- Частично. Остальное обещали перечислить на счет.

- Как намерены потратить эти деньги?

- Думаю купить квартиру в Питере, а то ведь собственного жилья у меня пока нет.

- Как вы проводите свободное время, если оно у вас случается?

- В Питере люблю погулять с друзьями по городу, посидеть в уютном кафе. А в Испании по Интернету "гуляю". Обожаю мультфильмы смотреть. Та же Масяня или сайт антимультов очень нравятся. Скачиваю на свой ноутбук, а потом друзьям скидываю по почте.

- Девушка любимая у вас есть?

- Пока не обзавелся. Вот съезжу в Питер в отпуск, может, и сложится что-нибудь (улыбается).

- Вы производите впечатление удивительно спокойного, даже флегматичного человека. Вы действительно такой или это удобная маска?

- Да какая маска. Просто стараюсь не нервничать по пустякам.

Ровшан АСКЕРОВ