Газета Спорт-Экспресс № 281 (3659) от 7 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 декабря 2004 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

Марко Антонио Баррера - Эрик Моралес (оба - Мексика)

ПОБОИЩЕ ХОРОШИХ ПАРНЕЙ

Известно, что два хороших парня могут устроить на ринге такое побоище, которое и не снилось самым плохим. Артуро Гатти и Микки Уорд своей классической трилогией продемонстрировали это очень наглядно. И им это совсем не помешало остаться близкими друзьями. Кто лучше поймет бойца, чем другой боец? А если они при этом еще и делили ринг пополам, то это, если вдуматься, только способствует взаимопониманию и взаимоуважению.

Правда, так случается далеко не всегда. Хорошие парни в процессе битвы могут возненавидеть друг друга даже больше, чем два вождя враждующих людоедских племен, цель жизни каждого из которых - съесть своего противника. Именно это произошло с Эриком Моралесом и Марко Антонио Баррерой, двумя патентованными хорошими парнями современного ринга, за долгие годы не замеченными ни в каких порочащих связях и не замешанными ни в каких скандалах, которые в третий раз встретились между собой 27 ноября в Лас-Вегасе.

То, что на кону стоял только принадлежавший Моралесу чемпионский титул WBC в категории до 59 кг, а титула IBF Эрика накануне боя лишили неизвестно за какие прегрешения, не волновало никого, и, кажется, меньше всех самого Моралеса. Кому нужны титулы, когда речь идет о великом противостоянии?

Результат первых двух встреч участников этого боксерского перетягивания каната - 1:1, и в обоих поединках судьи с полным на то основанием могли кивнуть и в ту, и в другую сторону. Так что каждый из участников, по собственному мнению, вел в этой многоактной дуэли со счетом 2:0, а то, что многие с ним не соглашались, лишь добавляло ненависти к противнику. Все точки над i должен был расставить третий поединок, который проходил под лозунгом "раз и навсегда".

В первом раунде инициативу практически сразу захватил Баррера. Он атаковал сериями, особенно эффективной была в его исполнении двойка левый по печени с переводом в голову. Моралесу эпизодически удавались правые навстречу и левые джебы, но было видно, что он слегка ошеломлен таким началом. Баррера все время опережал его и в целом был полным хозяином положения.

Тем неожиданнее было то, что произошло во втором раунде. Где-то ближе к концу первой минуты Моралес начал атаку левым боковым и продолжил ее отличным навалом с обеих рук, после чего пошел вперед. Баррера несколько раз удачно контратаковал, но в целом Моралес нанес больше сильных и точных ударов. Рубка продолжалась до самого конца, но ощутимое преимущество осталось за Моралесом. Правда, судя по всему, заплатил он за свой успех сломанным носом.

Однако и в третьем раунде Эрик был чуть точнее по крайней мере в том, что касается сильных ударов. Впрочем, по этому раунду, как и по следующему, существуют разные мнения. Можно до помешательства спорить о том, что было более эффективным - левый хук Барреры или правый кросс Моралеса.

Пятый и шестой раунды остались за Баррерой, причем он постепенно наращивал преимущество. Пятый он выиграл главным образом за счет двух неплохих серий в концовке, а в шестом Баррере удалось даже слегка потрясти Моралеса своими коронными левыми боковыми.

Казалось, что Марко Антонио прочно захватил инициативу, но, видимо, его измотал собственный наступательный порыв, и теперь уже вперед пошел Моралес. Несколько сильнейших правых кроссов принесли ему победу в седьмом раунде. На этой волне Эрик начал и восьмой раунд, в начале которого провел очень сильный удар справа, а за ним вдогонку еще один. Баррере удалось выравнять положение, но Моралес снова мощными одиночными ударами, в основном справа, вернул себе лидерство в этом раунде.

Однако в девятом раунде все снова изменилось. Баррера перерубал Моралеса в большинстве эпизодов. Правда, при этом он временами действовал откровенно грубо. Дважды явно преднамеренно от всей души ударил по затылку, а закончилось все совсем некрасиво, когда Марко Антонио опять-таки совершенно преднамеренно со всей силы ударил Моралеса после гонга, когда тот уже опустил руки и начал поворачиваться, чтобы идти в свой угол. Рефери имел полное право снять с него за это очко, но он этого не сделал. Наверное, не рискнул, понимая, что в таком бою одно очко может все решить, и не захотел брать на себя за это ответственность. Как показало будущее, в своих расчетах он оказался совершенно прав.

В десятом раунде Баррера по-прежнему в целом владел инициативой, но концовку явно выиграл Моралес. Кому отдать предпочтение? Дело ваше. Можно дать и ничью, а можно и тому, и другому. Ситуация повторилась с точностью до наоборот в одиннадцатом раунде. Это была уже не просто рубка, а суперрубка. До поры до времени Моралес был чуть точнее, но концовку проиграл. Здесь снова сколько людей - столько мнений. Лично мне показалось, что победу в раунде все-таки чуть больше заслужил Баррера.

В заключительном раунде Баррера снова пошел в атаку навалом, но Моралес несколько раз точно встретил его справа. В какой-то момент Баррера потерял равновесие, и Моралес бросился на него как коршун. Однако Баррера устоял и, более того, в середине раунде был даже чуть лучше, действуя главным образом на ближней и средней дистанциях. Тем не менее Моралес сумел от него оторваться и нанес несколько точных и сильных ударов, что принесло ему успех в раунде.

Внешне Моралес казался гораздо более избитым, но объяснить это можно скорее разницей в строении лица: скругленные лицевые кости Барреры не способствуют возникновению рассечении, в то время как острые черты лица Моралеса как раз наоборот. Один судья поставил ничейные очки 114-114, двое других отдали голоса Баррере: 115-114 и 115-113. Лично мне наиболее справедливым показался первый результат, но я ни в коем случае не буду на этом настаивать. Не тот случай, чтобы в чем-то быть абсолютно уверенным. Мне показалось, что, хотя Баррера нанес больше ударов, Моралес, когда попадал, бил значительно сильнее, что и нейтрализовало количественный перевес Барреры. Однако это только мое мнение.