Газета Спорт-Экспресс № 292 (3670) от 21 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 декабря 2004 | Бокс и ММА

БОКС

Дмитрий КИРИЛЛОВ: "НАДО БЫЛО САМОМУ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С Доном КИНГОМ"

26-летний россиянин Дмитрий Кириллов, несмотря на свою относительную молодость, уже успел кое-чего добиться на профессиональном ринге. В январе этого года ему довелось помериться силами с уроженцем Северной Кореи, а ныне гражданином Японии Масамори Токуямой в поединке за звание чемпиона мира по версии WBC в весе до 52,2 кг. А на прошлой неделе Кириллов впервые стал чемпионом страны.

ТОКУЯМА

Кириллов проиграл опытнейшему Токуяме, который почти четыре года удерживал чемпионский пояс, но проиграл достойно. Отлично начав бой, Дмитрий позже отдал инициативу противнику, за что и поплатился: Токуяма доминировал почти до финального гонга. А в заключительном раунде едва не случилось чудо: россиянин вдруг преобразился и провел несколько отличных атак, после которых Токуяма с большим трудом устоял на ногах. Увы, для победы этого оказалось недостаточно.

Наш разговор с Кирилловым состоялся накануне его поединка за звание чемпиона России против Марселя Касимова, который Дмитрий выиграл по очкам.

- Странно получается: вы едва не стали чемпионом мира, а вот чемпионом страны пока еще не были.

- Действительно, это выглядит нелогично. По идее, с этого титула я должен был начинать свое восхождение. Но как сложилось, так сложилось. К бою с Касимовым я отнесся со всей ответственностью - мы ведь с ним знаем друг друга, что называется, "от" и "до". Он помогал мне в качестве спарринг-партнера готовиться к поединку с Токуямой.

- Раз уж речь зашла о Токуяме, давайте вернемся к тому бою. Как вы стали претендентом на мировую корону?

- Профессионально сработала моя команда, сумев договориться о контракте. К тому же у меня в тот момент был достаточно высокий рейтинг WBC, который позволял мне претендовать на титульный бой.

- Какова была ваша первая реакция на известие о матче с Токуямой? Испуг, радость?

- Удивление. Сначала отнесся к этому даже как-то несерьезно. Только позже осознал всю важность случившегося. Ведь сколько на свете боксеров, которые, стоя высоко в рейтингах, так и не получили шанса на чемпионский бой.

- Наверное, готовились к нему как ни к какому другому?

- Конечно. Пожалуй, даже немного переусердствовал. Работали в Сосновом Бору - по две тренировки в день. Там хороший зал, есть баня. Ко мне приезжали спарринг-партнеры со всей России и даже из Белоруссии.

- Подбирали их таким образом, чтобы по стилю боксировать напоминали Токуяму?

- Старались, но не всегда получалось. Не так много у нас подходящих спарринг-партнеров. Пытались пригласить кого-то из иностранцев - ничего не вышло.

- Вы сказали, что несколько переборщили с подготовкой...

- Организм был до такой степени измотан тренировками, что легкая простуда, которую я подхватил перед отлетом в Японию, имела довольно серьезные последствия. В самолете сидел чуть живой: температурил, даже было подозрение на воспаление легких. В результате всю оставшуюся до боя неделю я фактически не тренировался, а лечился. Естественно, это сказалось на ринге - постоянно чувствовал себя вялым.

- Манеру японца досконально изучили?

- Нам достали кассету с записью нескольких его боев, но верно оценить все плюсы и минусы соперника все-таки не удалось. Уже во время поединка выяснилось, что Токуяма предпочитает действовать на дистанции, благо у него длинные руки. Мне нужно было работать с ним на ближней и средней дистанции, где он чувствует себя не очень уверенно, однако полностью осуществить этот тактический план я не смог.

- Во время первых раундов со стороны казалось, что вы чувствуете себя не в своей тарелке.

- Когда впервые выходишь на ринг против боксера такого уровня, поначалу не знаешь, чего от него ожидать. Сказывается нехватка опыта. Ближе к концу поединка я привык к манере Токуямы и понял, что он такой же человек, как и все остальные.

- Можно сказать, что титульный бой - это нечто особенное?

- Разумеется. Особенно в Японии. У них маленькие веса пользуются такой же бешеной популярностью, как тяжелые - в Америке. На боях собираются полные залы, и это при том, что крупные шоу с титульными поединками там проводятся едва ли не каждую неделю. В России о таком интересе к легковесам можно только мечтать.

- Токуяма оказался более силен, чем вы ожидали?

- Наоборот, мы его слегка переоценили. Я полагал, что у чемпионов мира не должно быть слабых мест, что они одинаково опасны и на дистанции, и в ближнем бою. И неумение Токуямы работать вблизи стало для меня неожиданностью.

- Запомнился последний раунд вашей встречи, когда вы открыто пошли в атаку.

- В этот момент с меня свалился груз ответственности за результат. Я понимал, что проигрываю по очкам, и стал работать так, как умею. Конечно, объективно я проиграл. Но если бы начал действовать активнее пораньше, то японец от меня "живым" не ушел бы.

- Не было после боя ощущения, что жизнь кончена и второго такого шанса больше не будет?

- Наоборот, этот поединок раскрепостил меня психологически. Я увидел, что даже на таком высоком уровне можно показывать свой лучший бокс. Верю, что у меня еще будут титульные бои.

- Японию удалось посмотреть? Какое впечатление она на вас произвела?

- Неизгладимое. Дело было в начале января, а на улице - плюс 15. Гостеприимная публика, уважающая спортсменов. Толпы корреспондентов. Одно удовольствие выступать.

КИНГ

- Вы почувствовали, что после этого поединка отношение к вам изменилось?

- Разве что стал более популярен у журналистов и простых болельщиков.

- Ходило много слухов о том, что Кириллов вот-вот подпишет контракт со знаменитым американским промоутером Доном Кингом. Переговоры действительно велись?

- Были долгие разговоры. От моего лица их вел известный российский средневес Роман Кармазин, который к тому времени уже оформил с Кингом свои отношения. Кармазин рассказал Кингу про меня, тот заинтересовался. У него в моем весе есть хорошие бойцы, с которыми можно было бы организовать чемпионский поединок. Какое-то время казалось, что контракт вот-вот будет подписан. Кинг говорил: "Я сделаю из этого русского чемпиона мира!" Мне же хотелось конкретики - либо контракт на бой, либо контракт с Кингом. Но все разговоры, к сожалению, так разговорами и остались. Может быть, мне следовало самому проявить инициативу - поехать в Америку, провести переговоры, показать себя на ринге... В общем, когда мне предложили боксировать в России, я согласился.

- Кармазин с вами делился впечатлениями о Кинге?

- Говорил, что тот постарел, но знаменитая прическа все та же (смеется).

- Дон Кинг, конечно, фигура уникальная. Все знают, что он обязательно обманет, но все равно так и рвутся под его опеку.

- Знаете, как говорят о Кинге боксеры? Один промоутер пообещает тебе миллион долларов - и ты его получишь. А Кинг пообещает 30 миллионов, 20 украдет, но 10 останутся тебе. Чувствуете разницу?

В ПРОФЕССИОНАЛАХ ИНТЕРЕСНЕЕ

- Вы выступали в профессиональном боксе и по юниорам, и по взрослым. Между этими категориями большая разница?

- Юниорский бокс - это лишь первые шаги профессионального спортсмена. Молодые боксеры получают хорошую возможность сделать себе имя, с которым потом легче чего-то добиться на взрослом ринге.

- А почему вы довольно рано перешли из любительского бокса в профессиональный?

- В Питере есть промоутерская компания Игоря Шафера, который обратил на меня внимание, когда я еще был любителем. А окончательно решил покинуть любительский бокс, когда в нем начались бесконечные изменения в правилах: то четыре раунда по две минуты, то пять раундов...

- Где интереснее?

- Однозначно в профессионалах. Другое отношение к тебе, гораздо более высокий уровень организации. Плюс не такое предвзятое, как в любителях, судейство.

- Вы знакомы с кем-то из наших легковесов, которые выступали на Играх в Афинах?

- И Геннадий Ковалев, и Георгий Балакшин попали в сборную уже после того, как я из нее ушел. За Балакшиным я наблюдал - у него очень интересная манера. Больше знаком с ребятами, которые боксируют в тяжелых весовых категориях. Вместе сидели на сборах, еще будучи юниорами.

- Перед тем же Ковалевым очень остро стоит проблема сгонки веса. А для вас она актуальна?

- С этим сталкивается любой боксер. Вот смотрите: я начал профессиональную карьеру в 19 лет, сейчас мне 26, а я по-прежнему держу себя в рамках той же весовой категории. Что поделаешь, в рейтингах я стою именно в этом весе. В среднем перед поединками мне приходится сгонять как минимум 3 кг.

- Метод сгонки традиционный?

- Да. Баня, специальное питание...

- Перед Новым годом люди загадывают желания, мечтают. А о чем мечтаете вы?

- Хотелось бы в наступающем году выходить на ринг против боксеров из первой мировой десятки. Ну и, конечно, провести чемпионский бой. Вероятность этого, насколько мне известно, есть.

- Где бы вам хотелось провести большой поединок - в России или за рубежом?

- Мне нравится выступать дома. За границей не хватает поддержки зрителей, которая придает тебе сил.

- Как собираетесь встретить Новый год?

- В кругу семьи - жены и маленького ребенка. Прошлогодний праздник фактически прошел мимо меня: 3 января состоялся бой с Токуямой - сами понимаете, было не до этого. Так что теперь постараюсь наверстать упущенное.

Сергей БУТОВ