Газета Спорт-Экспресс № 298 (3676) от 28 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 декабря 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Недавний дебютант сборной России на распутье. Хочется продолжить карьеру в премьер-лиге, а "Кубань" намерена взять его с собой в первый дивизион.

Любомир КАНТОНИСТОВ: "ЧТОБЫ УЙТИ, НАДО НАБРАТЬСЯ МУЖЕСТВА"

Помню, как смущенно держался на базе в Бору новичок национальной команды, прибывший из Краснодара. Как норовил проскользнуть незамеченным мимо репортеров. А те, не зная Кантонистова в лицо, вычисляли моментально: единственный игрок сборной, не получивший фирменный костюм. Но четверти часа не прошло - от застенчивости и следа не осталось. Перед камерами человек смотрелся органично. Не тушевался.

НЕОЖИДАННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ

-Довольны, что наконец-то заканчивается високосный год?

- Может быть, вы удивитесь, но год этот считаю удачным. В сборную приглашали, игра шла. Жаль только, что достижения мои - скорее индивидуального плана. В футболе они большого практического смысла не имеют.

-И какое из личных достижений дороже остальных?

- Сборная. Нет стимула важнее. Если, конечно, не разучился мечтать. А еще приятно вспоминать хет-трик в матче с "Ростовом". Не каждый день три гола забиваешь.

-То, что вас признали самой популярной личностью Краснодарского края, к достижениям не относите?

- Так опрос-то был неофициальный, почти шуточный. Вот и вспоминаю об этом нечасто.

-Если говорить о сборной, ситуацию двусмысленной не считаете?

- А в чем двусмысленность?

-Вызвать - вызвали. Сыграть дали. И больше не зовут.

- Сразу скажу: никаких обид на сборную и на судьбу у меня нет. Вы не представляете, насколько неожиданным было само по себе приглашение. "Кубань"-то балансировала на грани вылета. Конечно, хотелось в сборной сыграть на своем месте. Очень хотелось. А на чужом не совсем удалось себя показать.

-Так подошли бы к Георгию Ярцеву. Попросили.

- О чем? Я был не в том положении, чтобы обсуждать решения тренера сборной. Где поставит, там и сыграю. От меня мало что зависело.

-Значит, большого разговора с Ярцевым не было?

- Большого - не было. Только маленький. Чутье накануне игры с Люксембургом подсказывало: могу и в стартовый состав попасть. Уровень соперника вроде позволяет рискнуть. Но даже предположить не мог, что из-за болезни Каряки меня на левый фланг отправят. Ярцев вызвал, спросил: "Сможешь?" Я ответил: "Почему бы нет?" Очень уж играть хотелось. А после матча особого разбора моих действий не было, Георгий Александрович сказал только, что для дебюта неплохо получилось.

-Не было тогда предчувствий, что эта команда совсем скоро проиграет - 1:7?

- Ни в коем случае. Наоборот. А то поражение стало для меня такой же трагедией, как для всех остальных. Особенно после возвращения из Португалии почувствовался весь ужас.

-К тому, что на краснодарский матч с Эстонией вам вызов уже не придет, были готовы?

- Да. Даже уверен был, что не вызовут, и воспринял спокойно. Хотя некоторые за меня переживали: "Как же так, играем в Краснодаре, а Кантонистова нет..." В общем, матч с эстонцами смотрел с трибуны.

СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ

-Кубанский этап своей карьеры как оцениваете?

- Как счастливый. Прекрасно понимаю, что имя мне дала "Кубань". Я многим обязан клубу. Могу сказать только теплые слова. Было много по-настоящему счастливых моментов. Какой праздник был в Краснодаре, когда в премьер-лигу вышли, не описать! Двадцать лет край этого ждал.

-Но не ждал, что выйдет "Кубань" всего на сезон.

- Естественно, мы выходили не для того, чтобы сразу вылететь. Команда-то была настолько крепкая. Даже в этом сезоне поверить не мог, что такое случится - до последнего тура, до последней минуты. Было предчувствие, что непременно спасемся. Ведь с таким составом за медали надо было бороться! И то, что мы оказались на предпоследнем месте, не значит, что мы хуже всех играли в футбол. Уверен, что клуб еще вернется в премьер-лигу и будет давать совсем другие результаты. "Кубань" станет одной из лучших в стране команд.

-Но это в будущем. А нынешний вылет "Кубань" тяжело переживает?

- Я ждал, что будет переживать тяжело. А для всей Кубани это стало настоящей трагедией. Неописуемой. Для нас же, игроков, ужаснее всего неопределенность. Все сейчас в напряжении, гадают, что будет. Вылет ведь всегда еще и удар по репутации игрока.

-Когда поняли, что вылетели?

- Отыграв последний матч, сидели в раздевалке. Зашел спортивный директор и сказал, что "Динамо" со "Спартаком" вничью сыграли. Стало ясно: все!

-Самому себе претензии большие предъявляете?

- Да. До сих пор помню моменты, когда не забивал. Реализуй я пенальти при счете 1:1 в матче с "Торпедо", "Кубань" могла бы остаться в премьер-лиге. Но... Знаете, что чувствует человек, не забивший пенальти в такой ситуации?

- Что?

- Что все это произошло во сне, причем не с тобой. Во время разбега тишина, а потом - выдох разочарования. Полуобморочное состояние переходит в шоковое. Уверяешь себя, что уверенность не ушла, но в голове тот промах сидит занозой до конца матча. Тем более нам тут же забили второй гол.

-Как команда восприняла отчисление после серии стартовых поражений нескольких ведущих игроков?

- Профессионально. Как рабочий момент. Хотя неприятный осадок был: все-таки играли вместе. Но мы были увлечены попытками исправить критическую ситуацию. Единственное, что неприятно поразило, - интервью Бесчастных: "Спасибо Бондаренко, что вытащил меня из болота". Неправильно это...

МОСКВА НЕ САМОЦЕЛЬ

-Вы, москвич, не задаетесь вопросом: "Почему я не играю в столичном клубе?"

- Нет такого. Для меня играть в Москве - не самоцель. Пока не складывается.

-У другого москвича, Бояринцева, тоже до поры до времени в столице не складывалось, но человек показал себя в провинции и при первом же случае вернулся.

- Так его в "Спартак" позвали. А меня пока не зовут.

-Среди полученных вами приглашений московские есть?

- Есть. Один клуб ведет очень конкретный разговор. Со дня на день станет известно, насколько серьезно он мною интересуется.

-"Кубань" вас отпустит?

- Уже подходил с таким разговором к руководству И услышал, что отпускать меня начальство "Кубани" не намерено. Теперь на день полечу в Краснодар, чтобы продолжить переговоры. Прекрасно понимаю, что в спортивном плане карьеру хорошо бы продолжить в премьер-лиге. Но даже если останусь в "Кубани", не буду заранее считать 2005 год вычеркнутым из жизни. Ко мне в Краснодаре такое отношение, что хочется им дорожить. В общем, сложная ситуация. Чтобы расстаться с "Кубанью", надо набраться мужества.

Юрий ГОЛЫШАК

P.S. Переговоры с "Кубанью", как сообщил вчера вечером Кантонистов, зашли в тупик, и окончательное решение будет принято 4 января. По сведениям "СЭ", к полузащитнику "Кубани" наибольший интерес проявляет московское "Торпедо".