БОКС |
БОЙ МЕСЯЦА |
Гленкофф Джонсон - Антонио Тарвер (оба - США) |
ПОЕДИНОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Очень печальный и какой-то очень вчерашний отставной лучший боксер во всех весах Рой Джонс комментировал бой тех, кто его побил в уходящем году, - Антонио Тарвера и Гленкоффа Джонсона. Интересно было бы узнать, за кого из них он болел. Но, боюсь, я не смог бы его спросить об этом, даже если бы мне представилась такая возможность.
Не припомню в истории бокса такого быстрого и громкого падения, как то, что пережил Рой Джонс. Сначала Тарвер нокаутировал его, неуязвимого, во втором раунде. Тогда можно было сказать, что произошла случайность, каких в боксе хватает. Однако затем Рой провел очень плохой бой против Джонсона. Он не выигрывал тот упорный, но не слишком красивый поединок на тот момент, когда Глен послал его в тяжелейший нокаут в девятом раунде. И это уже не выглядело случайностью.
И все-таки лично я остаюсь при том мнении, что это не Тарвер и не Джонсон победили великого Роя, а он сам проиграл те бои, причем не столько своим противникам, сколько самому себе. Честно говоря, было очень приятно убедиться в том, что в общем и целом мою точку зрения разделяет и Костя Цзю: во время недавнего визита в Москву Костя сказал мне, что, по его мнению, Рой просто потерял мотивацию и выходил на те поединки без всякого желания работать в ринге, что и привело к поражениям.
Несмотря на наличие столь мощного союзника, я все же понимаю, что это очень субъективный взгляд, и потому никому его не навязываю. Если вы считаете иначе - это ваше право. Однако перед боем Тарвера и Джонсона я заключил сам с собою пари, что этот поединок не станет выдающимся событием по той простой причине, что если ты побил великого чемпиона, когда он дрался далеко не как великий чемпион, то это еще не делает великим чемпионом тебя. Немного заковыристо, но, надеюсь, понятно. Правда, я полагал, что победит Тарвер, но, по-моему, то, что победил Джонсон, подтверждает мою точку зрения еще лучше: ни тот, ни другой великими боксерами не являются, каждый из них в удачный для себя день встретился с Роем Джонсом, а в дальнейшем ничего по-настоящему выдающегося они не покажут.
С другой стороны, если не особенно придираться, то бой получился очень неплохим. Во всяком случае, интриги в нем было хоть отбавляй. Первый раунд Тарвер как-то нарочито отдал Джонсону. Он подчеркнуто ничего не делал. Джонсон, напротив, старался, но получалось у него не слишком хорошо. Тем не менее раунд он, конечно, выиграл.
Во втором раунде показалось, что в первом Тарвер просто отдал дань собственному высокомерию: мол, на, малыш, побалуйся, попрыгай, а потом папочка тебе покажет. И показал. Антонио как будто включил другую передачу. Он постоянно опережал Глена, бил и справа, и слева, особенно удачно именно левой в разрез - традиционное оружие левши. А еще редко, но метко бил в корпус. Только на последней минуте Джонсону удалось немного выравнять положение, однако он не просто безоговорочно проиграл раунд, а пролетел со свистом. Многим, наверно, тогда показалось, что Тарвер победит в этом поединке играючи и достаточно скоро.
Тем не менее следующий раунд хотя и остался за Тарвером, но на игру совсем не был похож. Джонсон попадал меньше, однако создавалось впечатление, что в его ударах больше веса. На последней минуте Тарвер прочно захватил инициативу, что и дало ему победу в этом раунде. Еще более упорным получился четвертый раунд. Но на этот раз боксеры поменялись ролями. В начале лучше был Джонсон, переключившийся на атаки по корпусу, после которых Тарвер вдруг как-то сразу стал выглядеть усталым. Однако потом он собрался и нанес несколько ударов левой в разрез. Затем оба стали выцеливать друг у друга печень. Между делом Джонсон засадил хороший правый апперкот в челюсть, и все же концовка осталась за Тарвером. Чей это был раунд? Мне показалось, что Джонсон был чуть лучше.
В пятом раунде Тарвер как-то вдруг враз потерял свою остроту, как будто электроприбор, рассчитанный на 220 вольт, включили в сеть с напряжением в 110. Джонсон пробил несколько более или менее чистых ударов справа, прямых и апперкотов, а Тарвер, хотя временами и контратаковал, выглядел несколько потерянным. Тем удивительнее была метаморфоза, произошедшая с ним в шестом раунде, который он провел почти так же, как второй. Преимущество Тарвера опять стало чуть ли не тотальным. Его удары слева то и дело прошивали защиту Джонсона и ложились точно в цель - в разрез между перчатками, иногда он переключался на нижний этаж. Поражало, с какой легкостью он все это делал. Джонсон ответил несколькими мощными ударами справа, но этого было слишком мало. Еще один раунд за Тарвером.
А в седьмом у Тарвера как будто снова сели батарейки, чем Джонсон тут же воспользовался. Он атаковал много и не всегда точно, но временами довольно сильно. Провел три или четыре хорошие двойки, от которых Антонио лишь частично сумел защититься корпусом. Снова раунд за Джонсоном.
В восьмом и девятом раундах Тарвер снова перешел к активным действиям. Несколько раз попал левой в разрез, неплохо обрабатывал корпус, Джонсон временами контратаковал, но не слишком удачно. Тем не менее эти раунды не стали для Тарвера повторением самых удачных для него второго и шестого: не было того преимущества. Он чаще мазал и больше пропускал. Вообще временами выглядел до странного неуклюжим. Джонсон несколько раз попал и левым боковым, и кроссом, и правым апперкотом, но все же количественный перевес был на стороне Тарвера, что и дало ему победу в этом раунде. Более того, начало казаться, что он все-таки вырвет победу и во всем поединке.
Видимо, это почувствовал и Джонсон. Все последние три раунда прошли по одной схеме. Тарвер старается, но куда-то ушли его хлесткость и скорость, а того, что осталось, было недостаточно, чтобы остановить трудолюбивого Джонсона, который попадал не столько чаще, сколько чище. Его правые кроссы и апперкоты и левые боковые явно наносили Тарверу урон. Кроме того, Джонсон на протяжении всего боя достаточно эффективно работал по корпусу, причем часто справа, к чему Тарвер то и дело оказывался не готов. Антонио проиграл концовки всех трех раундов, вместе с ними и сами раунды, а заодно и бой. Один судья все же отдал ему победу со счетом 115-112, но двое других отдали голоса Джонсону со счетом 115-113. Чуть позже, когда я сравнил две последние судейские карты со своей собственной, то, к удивлению, увидел, что у нас совпадает не только общий счет, но и "разблюдовка" по раундам.
Рой Джонс все так же печально досмотрел бой. Вполне возможно, он, так же как и многие зрители, раздумывал о превратностях судьбы и о том, что в хорошее для себя время он победил бы обоих в один день. Но в реальности было только то, что было, а именно то, что в хорошие для себя дни Джонсон и Тарвер победили его, а теперь выяснили, кто лучший из них, а Рою осталось только комментировать это действо.