ТЕННИС |
У КОРТА С Евгением ФЕДЯКОВЫМ |
КАЛИФ НА ГОД?
"Миллионник" в Дохе, по традиции открывающий сезон Ассоциации теннисистов-профессионалов, - турнир особенный. Его победители минимум на одну неделю автоматически становятся лидерами Indesit ATP Race. Правда, затем все они неизменно опускались в мировой классификации. Француз Фабрис Санторо по итогам 2000 года занял в ней 31-е место, чилиец Марсело Риос (2001) - 38-е, марокканец Юнес Эль-Айнауи (2002) - 22-е, австриец Штефан Кубек (2003) - 50-е, еще один француз Николя Эскюде (2004) - 59-е. Однако в новом сезоне это правило может не сработать, ведь сильнейшим в столице эмирата Катар стал сам Роджер Федерер - король, царь или, если угодно, калиф современного мужского тенниса.
С пятью своими соперниками, в числе которых оказался и полуфиналист Qatar Open-2005 Николай Давыденко (кстати, выступление чемпиона прошлогоднего "Кубка Кремля" следует признать успешным, так как в четвертьфинале он обыграл маститого француза Себастьяна Грожана, который в этом году начал работать с бывшим тренером экс-первой ракетки мира Джима Курье американцем Брэдом Стайном), швейцарец разобрался, не особенно напрягаясь: он отдал соперникам в среднем за матч менее 5 геймов и не уступил ни единого из 43 геймов на своей подаче. Таким образом, с учетом прошлого сезона Федерер продлил свою беспроигрышную серию до 21 поединка, став с 1990 года всего лишь третьим игроком после Пита Сампраса и Стефана Эдберга, которому удавалось сделать это минимум дважды. Продолжается и другая победная серия Федерера - в финалах. Начиная с осеннего турнира в Вене в 2003 году Роджер не знает неудач уже в 14 титульных встречах подряд (предыдущий рекорд - 12 побед в финалах кряду - долгое время удерживали Джон Макинрой и Бьорн Борг).
Оценивая свое успешное начало года, Федерер объективно расставил акценты. Он признал, что был явным фаворитом турнира, хотя и заметил, что перед первым матчем в сезоне всегда испытываешь сомнения относительно того, так ли уж ты хорош. "Теперь в преддверии Australian Open я чувствую себя более уверенно", - подчеркнул Роджер.
В Катаре швейцарец успел не только продемонстрировать ближневосточным теннисным фанам свое мастерство, но и приятно провести время - покрасоваться в национальной арабской одежде, покататься в пустыне на четырехколесном мотоцикле и джипе, а также познакомиться с аргентинским футболистом - знаменитым форвардом Габриэлем Батистутой, играющим сейчас в одном из катарских клубов.
В прошлые годы большинство теннисистов, побеждавших в Masters Cup или Кубке Дэвиса, жаловались на то, что за несколько недель короткого межсезонья им не удавалось как следует отдохнуть, из-за чего у них начинался временный спад. Конечно, оценить спортивную форму того или иного игрока можно будет только во время стартующего через неделю Открытого чемпионата Австралии. Но Федерер, победивший в ноябре в Хьюстоне, и испанец Карлос Мойя - триумфатор Кубка Дэвиса-2004 и завершившегося в воскресенье турнира в Ченнае, доказали, что при соответствующем подходе к делу можно и отдохнуть, и к сезону неплохо подготовиться. На их фоне Марат Сафин, проигравший все три свои встречи на Hopman Cup, и Ллейтон Хьюитт, дошедший лишь до четвертьфинала турнира в своей родной Аделаиде, выглядят пока бледновато. Россиянин, неудачу которого во встрече с 32-летним итальянцем Давидом Сангинетти иначе как досадным недоразумением не назовешь, явно не успел акклиматизироваться после позднего прибытия на Зеленый континент. Австралиец же, похоже, не пришел еще в себя после неожиданного разрыва со своей подругой Ким Клийстерс минувшей осенью, да и давление родных стен на нем, видимо, сказывается. Ведь на Australian Open в отличие от остальных турниров "Большого шлема" Хьюитту еще ни разу не удавалось дойти хотя бы до четвертьфинала.
Из вышеперечисленной четверки на этой неделе в официальных турнирах примут участие лишь Хьюитт и Мойя, "посеянные" в Сиднее соответственно под 1-м и 2-м номерами (Федерер сыграет в Мельбурне на показательном турнире Kooyong Classic). Таким образом, испанец и еще несколько игроков могут обойти его в "гонке". Вот только обойдут ли? И если обойдут, то надолго ли? Ведь не в пример предыдущим триумфаторам Дохи швейцарец явно намерен стать калифом не на час, а на год.