ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
МЫ БУДЕМ ЧЕМПИОНАМИ РОССИИ!
Такое мнение сложилось у представителей португалоязычной диаспоры "Динамо".
Юрий БУТНЕВ, Юрий ГОЛЫШАК |
из Лары |
Еще год назад в "Динамо" был только один футболист, говорящий на португальском языке, - бразилец Алберто. Сейчас таких полкоманды. Три защитника - Тиагу, Фрешо и недавно вернувшийся в расположение команды Жорже Рибейру и столько же форвардов - Дерлей, Данни и Сисеру В субботу вечером с помощью переводчика бело-голубых Андрея Тарасова все они ответили на вопросы корреспондентов "СЭ".
- Почему решили продолжить карьеру в "Динамо"?
ЖОРЖЕ РИБЕЙРУ,защитник: - Президент "Динамо" рассказал мне, кто такой Олег Романцев и каких успехов он добился в свое время со "Спартаком". Девять раз выиграть чемпионат России - это фантастика! Вот я и решил поближе познакомиться с этим тренером.
ТИАГУ ,защитник: - Со слов моего агента Жорже Мендеса и владельца клуба господина Федорычева я понял, что "Динамо" в этом году намерено бороться за золотые медали. Поэтому я здесь. Будь у команды другие задачи, остался бы в "Порту".
Нуну ФРЕШО,защитник: - Понравилось предложение. Россия для меня загадка, абсолютно новый опыт... Как разъяснил мне Алексей Федорычев, задачи большие. Такому человеку трудно не поверить. Я решил остановиться на "Динамо", хотя звали в ваш же ЦСКА и какой-то из клубов Германии. На мое решение повлияло и то, что вся Европа знает великого тренера Олега Романцева, - и мне было интересно поработать с таким тренером. Кажется, он выиграл почти все чемпионаты России?
ДЕРЛЕЙ,нападающий: - Мой агент сумел убедить в том, что "Динамо" в самом деле ставит очень высокие цели. Задачи европейского уровня. Не говоря о том, чтобы стать чемпионом России. Это разумеется само собой. Понимаю, что цели большие, но для меня нет ничего приятнее покорения настоящих вершин. Я играл за "Порту" против ЦСКА, и судя по этим матчам, чемпионат России - сложнейший турнир. Что ж, тем интереснее...
ДАННИ,нападающий: - Я слышал, что вам ответил Дерлей, - и мой ответ будет приблизительно таким же. Мой агент провел серьезную разъяснительную работу. "Динамо" - клуб с огромными амбициям и возможностями, задачи казались громадными. Такое предложение не могло не понравиться. Потому сегодня я здесь, в синей форме. Да к тому же других по-настоящему серьезных предложений я в тот момент не имел, звали только в Москву.
СИСЕРУ,нападающий: - Когда я узнал, какая компания подбирается в "Динамо", то долго не раздумывал. Уже через пару дней мой агент начал переговоры с руководством российского клуба.
- Семья одобрила ваше решение переехать в Россию?
Жорже Рибейру: - Футболисты - самые настоящие кочевники. Родные и близкие давно привыкли к тому, что я не сижу на одном месте. Для меня очень важно, что мое решение одобрил брат - полузащитник "Порту" Манише. На прощание он пожелал мне выиграть с "Динамо" золотые медали. Прекрасно представляю, насколько трудно будет это сделать. Но я с детства привык вкалывать на тренировках. Надеюсь, это принесет свои плоды.
Тиагу: - Родители всегда на моей стороне. Они сказали: "Езжай, сынок. Москва - это тоже Европа". Конечно, я слышал про взрывы в вашем городе и про захват террористами заложников. Но такие вещи, к сожалению, могут произойти в любое время и в любой стране.
Фрешо: - Семья прекрасно знает, как строятся футбольные карьеры. Сидя на одном месте, ничего не добьешься. Москва так Москва. Нормально отнеслись. Но окончательное решение я принимал сам.
Дерлей: - Мы с женой живем в Португалии, родители - в Бразилии. Но это не помешало всем порадоваться за меня. Новый опыт, новая страна - это всегда прекрасно. Будь то Россия или Китай. Новый этап в моей отличной карьере. Как могли родственники плохо отнестись к такому решению?!
Данни: - Разумеется, разговоры внутри семьи были долгими. И в конце концов жена сказала: "Решай сам. Если считаешь, что это лучший вариант развития карьеры, - нет вопросов, надо ехать в Москву". Главное, я был уверен, что нынешний шаг - правильный. Семье, моим двум детям, от этого переезда будет только хорошо. Никто из родственников не возражал и не отговаривал.
Сисеру: - "В России ты наберешься опыта и возмужаешь",- сказали мне родители перед тем, как я отправился на сбор с "Динамо". Мне уже известно, что моя новая команда в этом году не будет выступать в еврокубках. Что ж, все мы для того и приехали, чтобы исправить это недоразумение.
- Какой матч стал самым памятным в вашей карьере?
Жорже Рибейру: - Таковым считаю дебют в сборной Португалии, который пришелся на отборочный матч ЧМ-2006 против Лихтенштейна. До сих пор не пойму, как мы умудрились сыграть вничью, ведя в счете 2:0! Вот будет обидно, если этих двух очков не хватит для того, чтобы завоевать путевку на чемпионат мира!
Тиагу: - Никогда не забуду матч, в котором забил первый в жизни гол. Моя команда "Паранаэнсе" тогда обыграла "Жувентуд" - 4:0.
Фрешо: - Я играл за "Боавишту" против "Ливерпуля". Помнится сам накал, даже счет подзабылся - кажется, сыграли 1:1.
Дерлей: - Наверное, вы и сами догадываетесь, какие матчи я назову. Они стали событием не только для меня, но и для всей Европы. Три игры всегда останутся со мной: финал Лиги чемпионов, Межконтинентальный кубок и финал Кубка УЕФА.
Данни: - Игра на молодежном чемпионате Европы против Швеции в этом году. Мы выиграли 3:2, я не забил, но отдал два голевых паса. Прекрасный матч.
Сисеру: - Мне, как и Тиагу, памятна игра, в которой я записал на свой счет первый гол в высшем дивизионе чемпионата Португалии. Соперником "Браги" была команда из Эшторила.
- Есть ли у вас прозвище?
Жорже Рибейру: - Меня везде называют по имени.
Тиагу: - Нет, и никогда не было. Может быть, болельщики "Динамо" придумают что-нибудь оригинальное?
Фрешо: - Никаких прозвищ у меня не было, все звали исключительно Фрешо. В этом смысле мы, португальцы, не слишком похожи на бразильцев. У нас футболист не обязательно должен иметь прозвище.
Дерлей: - Болельщики "Порту" прозвали меня Ниндзя.
Данни: - Звали по фамилии, но иногда называли Матадором. Впрочем, мне это не слишком нравилось.
Сисеру: - Для партнеров я просто Сиссе. Хотя на прозвище это слово не тянет.
- Хотели бы, чтобы ваши дети стали спортсменами?
Жорже Рибейру: - Пока у меня нет детей, но буду рад, если когда-нибудь мой сын выйдет на футбольное поле. Я за преемственность поколений.
Тиагу: - Я против. Профессиональный спорт по-своему жесток и почти не оставляет времени на общение с семьей. Не хотел бы, чтобы мои дети видели отца только по большим праздникам. Да и нагрузки в том же футболе - будь здоров!
Фрешо: - Пока об этом не задумывался. Желание любого отца - поддерживать ребенка в любом занятии. Захочет играть в футбол? Отлично. Пусть играет. Моему сыну полтора года, его зовут Нону.
Дерлей: - Прежде всего мне хочется дать ребенку нормальное образование. Но если при этом он выберет карьеру футболиста, буду счастлив. У меня два сына, старшему три с половиной, младшему год.
Данни: - У меня двойняшки, два сына. Вырастут - сами решат. Подождем немного.
Сисеру: - Одобрю любой выбор своего ребенка. Если волейбол или баскетбол, то буду просто счастлив, потому что эти виды спорта мне нравятся.
- Чем занимались бы, если бы не стали футболистом?
Жорже Рибейру: - Выбрал бы профессию архитектора.
Тиагу: - У меня есть интерес к медицине. Поэтому, наверное, работал бы врачом.
Фрешо: - Я мог стать футболистом, и только футболистом! Сколько себя помню, думал только о мяче. А моя мама, например, бухгалтер в страховой компании, отец - плотник. Может быть, и я стал бы плотником... Но нет, не представляю.
Дерлей: - Не представляю себя в другой профессии! С детства мечтал стать футболистом - и, кажется, просто не мог стать кем-то другим.
Данни: - Журналистом. Однажды им стану, надо только подучиться. Но мне еще далеко до возраста, когда придется менять профессию. Вообще это довольно распространенный в Португалии вариант, когда футболист уходит в журналистику Не надо удивляться.
Сисеру: - Обожаю компьютерные игры. Особенно футбольные. Так что, возможно, из меня получился бы хороший программист.