БОКС |
БОЙ ГОДА |
Феликс Тринидад (Пуэрто-Рико) - Рикардо Майорга (Никарагуа) |
НЕПАТРИОТИЧЕСКИЙ ВЫБОР
Возможно, я недостаточно выпил квасу, и потому мне не хватает сообщаемого этим напитком патриотизма, но я не смог назвать поединок Цзю - Митчелл боем года. Поркой года - может быть, но такой номинации у нас нет. Слишком уж тотальным было преимущество Цзю и слишком не равны силы. Короче говоря, слишком рано стало ясно, что у американца в этой встрече не было вообще никаких шансов, а значит, не было и интриги, чего никак не скажешь о бое Феликса Тринидада с Рикардо Майоргой.
Никарагуанец заворожил всех своей манерой ведения боя и своим образом жизни. Ломовая физическая сила в сочетании с мощнейшим ударом (это не одно и то же), чудовищной выносливостью, нечувствительностью к боли и более чем своеобразным представлением о технике бокса дали ту еще гремучую смесь. Публике понравилось. Также ей нравилось то, что Майорга попирает все понятия о спортивном режиме: ведрами пьет пиво, и не только, и много курит. Известный американский боксер Демаркус Корли, который был его спарринг-партнером, говорил мне, что даже во время подготовки к бою Рикардо выкуривает пять-шесть сигарет в день.
Все это не помешало ему победить таких сильных боксеров, как Эндрю Льюис и Вернон Форрест (дважды), и последовательно завоевать титулы WBA и WBC в категории до 66,7 кг. По моему, и далеко не только моему, глубокому убеждению он также победил и обладателя титула IBF Кори Спинкса в бою за титул абсолютного чемпиона в этой категории, но судьи сочли, что Спинкс лучше бегал, чем Майорга бил. Затем неистовый никарагуанец провел один проходной бой - и наконец, встретился с Тринидадом.
У Феликса была своя история, и еще какая, о которой речь пойдет ниже. Пока достаточно сказать, что бывший блестящий и суперпопулярный чемпион в категориях до 66,7 и 69,9 кг покинул ринг в мае 2002-го и два года железно стоял на том, что туда никогда не вернется, но вернулся. Можно себе представить, как была подогрета публика еще перед его боем с Майоргой. Этот поединок состоялся 2 октября в "Мэдисон-Сквер-Гарден" в Нью-Йорке.
Первые две минуты Майорга атаковал Тринидада в стиле оголодавшего людоеда, а потом Феликс, до того лишь защищавшийся, встретил соперника коротким правым прямым. Майорга остановился. Тринидад нанес еще один удар справа, а затем сдвоенный левый хук и вдогонку еще один. Майорга был потрясен, хотя и не до основания своей первобытной души. В этой ситуации он сделал свою фирменную глупость, которая до сих пор сходила ему с рук: перестал защищаться и сам подставил голову под удар.
Феликс не стал играть в джентльмена и нанес еще два левых боковых. По движениям Майорги было видно, что он пожалел о содеянном. Тринидад взял небольшую паузу, а в конце раунда еще раз великолепно атаковал серией, чуть не подняв Майоргу в воздух правым апперкотом, после чего зрители увидели то, что еще никогда не видели: быстро-быстро пятящегося назад Майоргу. Никарагуанец просто спасался бегством. На его счастье прозвучал гонг.
Дальше все в общем-то пошло под диктовку Тринидада. Лучший момент Майорги имел место в третьем раунде. Он провел удар в тот момент, когда Тринидад частично потерял равновесие. Феликс коснулся рукой пола и тут же выпрямился до того, как вмешался рефери, но ему все равно открыли счет. Однако никого этот полунокдаун не обманул. Тринидад уверенно контролировал бой.
К концу четвертого раунда стало совершенно очевидно, что курить во время подготовки к бою все-таки необязательно: Майорга начал уставать. Концовка пятого была для никарагуанца поистине ужасной. Тринидад бил по нему, как по мешку. Кроме того, у Рикардо открылось сильное рассечение. Тем не менее он в каждом раунде пытался атаковать. У зрителей могло создаться впечатление, что один шальной удар Майорги все-таки может достать Тринидада и нокаутировать его, но это чувство было обманчивым. Тринидад видел и предугадывал практически все, что делал его многострадальный противник.
Все могло, наверно, закончиться еще в шестом раунде, но Феликс сам испортил себе всю малину: в раже он провел удар в район тазобедренного сустава, Майорга захромал, и рефери остановил встречу, дав ему время передохнуть. Переведя дух, Рикардо сумел в последний раз немного порубиться с Тринидадом. Но это уже было что-то вроде плясок на собственных похоронах.
В седьмом раунде Феликс снова делал, что хотел, а концовка его была такой же страшной для Майорги, как в пятом. В восьмом раунде Тринидад больше бил, а Рикардо больше жаловался на него рефери. В одной из своих атак Феликс подловил его: он все время атаковал в голову, как вдруг ударил левой по печени. Майорга упал, а потом долго стоял на четвереньках, пытаясь встать. Встал. Тринидад снова пошел вперед, и после его затяжной серии Майорга снова упал, не столько от конкретного удара, сколько от собственного измождения.
Тринидад решил, что бой закончен, взобрался на канаты, приветствуя публику, но рефери, отсчитав нокдаун, возобновил бой. После очередной серии Феликса Майорга сам опустился на колено, уходя от ударов, от которых он не мог уже себя защитить. На этот раз рефери остановил встречу. И пусть в этом поединке на кону не стоял никакой мировой титул, все равно это был бой года.