ФУТБОЛ |
ВАГНЕР ЛАВ
ДА, Я ХОЧУ В БРАЗИЛИЮ. НО ПОДЧИНЮСЬ ВОЛЕ ЦСКА
Вчера в Италии специальный корреспондент "СЭ" взял интервью у нападающего ЦСКА Вагнера Лав - первое интервью после его нашумевшего заявления в начале января на пресс-конференции в Рио-де-Жанейро.
Максим КВЯТКОВСКИЙ |
из Пестума |
В последнее время уследить за судьбой бразильского форварда было непросто. Были и противоречивые слухи о пресс-конференции в Рио-де-Жанейро, на которой Вагнер Лав якобы объявил о переходе в "Коринтианс", и информация о его отказе приехать в расположение ЦСКА, и сообщения о его твердом желании играть только в Бразилии. Где тут правда, а где выдумка?
Приехав в воскресенье утром в Пестум, я сразу же отправился на тренировку ЦСКА. Вот он, Вагнер! Работает наравне со всеми и, по словам тренеров, ни разу не пожаловался на высокие нагрузки, традиционные для первого сбора в межсезонье. После занятия мы договариваемся о беседе, а после обеда встречаемся в № 411 гостиницы "Аристон". Соседом Вагнера, кстати, является не кто иной, как его агент по имени Эвандро.
- Вообще-то у меня два агента, - уточняет Вагнер с помощью клубного переводчика Максима Головлева. - Второго зовут Клаудиу, он находится в Бразилии. При этом все решения я принимаю сам, на меня никто никогда не давил и давить не будет. Эвандро и Клаудиу могут только посоветовать.
-Своими недавними высказываниями вы взбудоражили весь футбольный мир. Болельщики ЦСКА в неведении: вы действительно хотите вернуться в Бразилию, или ваши слова, произнесенные во время отпуска на родине, неправильно истолковали?
- Я действительно говорил такое. Случилось так, что у меня неожиданно возникли личные проблемы, и мне показалось: будет лучше, если вернусь домой.
-А вы при этом учитывали, что армейцы могут вас не отпустить?
- ЦСКА, безусловно, имеет такое право, ведь я связан с клубом долгосрочным контрактом. Что ж, если так случится, я останусь. Вот только не уверен, что в этом случае Вагнер сможет быть таким, каким был в прошлом сезоне. Мои мысли сейчас в Бразилии, и это не может не сказаться на моей игре.
-Между тем вы очень добросовестно тренируетесь, чему я сегодня (в воскресенье. - Прим. М.К.) сам стал свидетелем!
- Это моя обязанность. Я футболист ЦСКА и должен работать на совесть.
-Что же все-таки произошло с вами во время отпуска?
- Мне не хотелось бы об этом говорить. Это - личное.
-Но не связано ли желание вернуться на родину с тем, что вы хотите чаще появляться перед глазами тренеров сборной?
- Это второстепенная причина, хотя она, разумеется, также присутствует. Я не могу не думать о чемпионате мира, который состоится в будущем году. Тренер нашей сборной уже сказал, что у меня большие шансы попасть в ее состав. Но только в том случае, если я буду выступать в бразильском чемпионате.
-А разве главным критерием является не качество игры? Не прельщает ли вас пример Ярошика, выступавшего вместе с вами за ЦСКА, а теперь оказавшегося в "Челси" - в самом прогрессирующем европейском клубе последних лет? Или Семака, в прошлую пятницу подписавшего контракт с "ПСЖ"?
- Вы правы. Если игрок стабильно демонстрирует качественный футбол, его непременно заметят. Вижу, что за ЦСКА внимательно следят, его футболисты пользуются большим спросом. Хотя все же думаю, что, выступая в Бразилии, мне будет проще попасть в сборную.
-А вы не думали об этом, когда решались переехать в Россию?
- На это могу ответить только одно - я очень благодарен за то тепло, с которым ко мне относятся в ЦСКА. Когда настанет время уходить, мне будет по-настоящему грустно. Я провел отличное время в Москве, меня замечательно приняли. Президент ЦСКА, тренер, партнеры по команде, болельщики - эти люди навсегда останутся в моем сердце вне зависимости от того, буду выступать за эту команду или нет. Я был счастлив в России. Говорю это искренне и от всей души.
-Не боитесь, что в случае конфликта с клубом вас может ожидать дисквалификация?
- Конфликта не будет. Если отпустят - уеду в Бразилию. Если нет - останусь и продолжу играть за ЦСКА. В конце концов, я же не просто так уйду. Наверняка "Коринтианс" предлагает за меня хорошие деньги.
-Как же все-таки возник вариант с клубом из Сан-Паулу?
- Накануне Рождества люди, представляющие "Коринтианс", вышли на Эвандро и Клаудиу. Вот, собственно, и все.
-И вы дали интервью, в котором объявили себя футболистом этой команды?
- Ничего подобного не было. Я говорил несколько иные вещи, но наша пресса... О, вы не представляете, какие небылицы способны выдумать бразильские журналисты! Хотя на самом деле, даже находясь на родине, я всегда давал понять, что являюсь игроком ЦСКА.
-Разве вы не перекрасили свои красно-синие косички в черно-белый цвет?
- Я сделал это, наряжаясь на новогодний карнавал. Никакого умысла здесь нет.
-Почему все-таки, на ваш взгляд, бразильская пресса поспешила объявить о вашем переходе в "Коринтианс"?
- Потому, что после той пресс-конференции я не дал ни одного интервью. Журналисты оборвали все телефоны, но я не отвечал на звонки. Хотя мне нечего было скрывать. У нас в Бразилии говорят: кто никому не должен, тот ничего не боится.
-С Даниэлом Карвалью, своим соотечественником, выступающим за ЦСКА, не советовались?
- Нет.
-Не думаете, что ситуация в Бразилии может наладиться сама собой?
- Увы, это вряд ли возможно. Вышло так, что мне надо самому там находиться. Но я прекрасно осознаю: от меня в данном случае ничего не зависит. Решение предстоит принять руководству ЦСКА, и я отнесусь к нему с пониманием - каким бы оно ни было.
Интервью с президентом клуба Евгением Гинером по поводу ситуации с Вагнером Лав - стр. 2 |