ХОККЕЙ |
НХЛ |
В прошедшие выходные глава НХЛ Гэри Бэттмен фактически торпедировал очередной раунд переговоров с профсоюзом игроков. Однако сезон - вопреки всем прогнозам - не отменил.
ЛОКАУТ ОДНОГО АКТЕРА
Игорь ЛАРИН
Локаут в НХЛ все больше напоминает не ожесточенный трудовой конфликт, а второсортную южноамериканскую мыльную оперу. Во всяком случае, в последние дни события за океаном развивались именно по закону "мыльного жанра". Стороны каждый день встречались, пробовали искать компромисс как в США (Нью-Йорк), так и в Канаде (Торонто), вели переговоры порой по девять (!) часов в сутки, но каждый раз все уходило в песок - никаких решений не принималось. Тем не менее, несмотря на завершение всех возможных часов "икс" и истечение сроков всех возможных ультиматумов, президент НХЛ об окончательной отмене сезона так и не заикнулся.
Впрочем, два дня назад кто-то из штаба комиссара выкатил пробный шар. ESPN со ссылкой на пожелавшего остаться неизвестным хозяина одного из клубов лиги сообщил, что решение об отмене сезона Бэттмен в случае провала очередного раунда переговоров примет в субботу. Игроки, надо заметить, занервничали. Однако на дворе уже воскресенье (по североамериканскому времени), а заокеанский хоккейный воз и ныне там.
Что замыслил Бэттмен? Почему он, с одной стороны, каждый раз ставит профсоюзу игроков ультиматумы, срывая переговоры, а с другой - ведет себя безвольно и тянет с отменой сезона?
Судя по всему, Бэттмен почувствовал, что игроки в лице их профсоюза начали сдавать позиции. Да, около половины (три с половиной сотни) хоккеистов НХЛ сегодня выступают в европейских чемпионатах и не оказывают на свой профсоюз сильного давления. А вот другая половина, которая находится в Северной Америке, заметно волнуется. И ее можно понять: потерять полсезона - полбеды, но лишиться игровой практики на протяжении более года - беда очень большая. Как с игровой, так и с финансовой точки зрения (особенно если учитывать, что большинство североамериканских хоккеистов в отличие от уехавших европейцев относятся в НХЛ к категории низко- и среднеоплачиваемых). Да и никаких дивидендов от отмены всего сезона игроки не извлекут - просто перенесут решение своих проблем с зимы на следующую осень.
Итак, Бэттмен почувствовал, что его визави - глава профсоюза Гуденау попал в сложную ситуацию и, возможно, готов умыть руки. Если так, то "троцкистская" политика комиссара (ни войны, ни мира) становится вполне объяснимой.
Вообще, сильным хоккейным менеджером Бэттмена при всем желании не назвать. Известно, что в НХЛ он в 1993 году пришел из офиса НБА и к хоккею никакого отношения раньше не имел. Потому и ряд его новаций - внедрение лиги в ряд совершенно нехоккейных регионов, изменение правил, ужесточение наказаний за драки - оказались весьма сомнительными.
Зато политик Бэттмен весьма сильный. Почувствовав кровь противника, он своего уже не упустит. Похоже, свою задачу-максимум - удушить профсоюз и Гуденау, - так и не решенную во время первого локаута (1994 года), Бэттмен на сей раз все-таки выполнит.
Главный вопрос: когда? В течение нынешней недели или уже в следующем хоккейном сезоне?