ФУТБОЛ |
GVADALPIN CUP |
ПИТЕР БЕРЕТ КУБОК ВДЕСЯТЕРОМ
ЗЕНИТ - ШАХТЕР - 4:3 (1:2) |
Голы: Вьештица, 9 - в свои ворота (0:1). Гартиг, 16 (1:1). Джатсон, 30 (1:2). Гартиг, 47 (2:2). Быстров, 55 (3:2). Джатсон, 68 (3:3). Гартиг, 80 (4:3).
"Зенит" (Санкт-Петербург): Кержаков, Флахбарт, Шумуликоски (Коротков,23), Вьештица, Мареш, Касаев (Ширл, 18), Радимов, Горшков (Бураков, 46), Быстров (Трифонов, 84), Гартиг, Кожанов.
"Шахтер" (Донецк): Лаштувка (Шутков, 26), Кулаков, Бенитес, Бэркэуан, Флоря, Матузалем, Батиста (Иван, 46), Левандовски, Джатсон, Брандау, Агахова.
Наказания: Матузалем, 6. Агахова, 26. Вьештица, 42. Радимов, 75, Бэркэуан, 90 (предупреждения). Радимов, 75 (удаление).
9 февраля. Marbella Paradise of Football. 18 градусов.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
Из Марбельи |
"Зенит" живет ближе всех российских команд к комплексу тренировочных полей, на которых игрался вчерашний матч. Примерно в километре, на красивой горочке и в пределах прямой видимости. Футбол без бинокля с балкона, конечно, не посмотришь, зато на проезд к месту тренировок команда Петржелы тратит совсем мало времени - минут 10 в день. И видно ее в Марбелье, пожалуй, реже всех остальных: спустились, отбегали-сыграли, и назад, в отель.
БЫСТРОВА ХВАТИЛО НА ОБА ТАЙМА
Видимо, столь удобный график и поспособствовал тому, что очень быстро поправил здоровье Быстров. Игрок, отказавшийся приехать в расположение сборной России из-за травмы, вчера сыграл почти полный матч. А может, не отказавшийся, а объективно не имевший возможности принять приглашение Ярцева - это всего лишь вопрос формулировки. Суть же в другом: к вечеру вчерашнего дня Быстров сумел не только привести себя в порядок, но еще и стать одним из главных действующих лиц встречи, которая обеспечила "Зениту" победу в испанском турнире.
Впрочем, медицинско-дипломатических нюансов вокруг нашей сборной в последнее время хватало, поэтому выход Быстрова на поле в день матча на Апеннинах вряд ли можно считать демонстративным. Скорее всего, все случилось как-то само собой: ну не приехал в сборную, и не приехал, а за клуб сыграл - эка невидаль? Аршавин вот тоже в Италию не поехал, так и в Марбелье выступить не смог - разминался только на пятачке травы у раздевалок, и все. Рабочие моменты...
Справедливости ради надо сказать, что, если в ключевых эпизодах Быстров вчера не сплоховал, то в черновой ежеминутной работе был все же не столь полезен и не столь заметен, как в лучших матчах прошлого сезона. Причем в первые минуты встречи это можно было сказать о большинстве игроков стартового состава "Зенита". Украинская команда начала явно бодрее и активнее, действия ее исполнителей выглядели осмысленнее. "Шахтер" стартовал без натуги.
В НАКАЗАНИЕ - "ПАРАШЮТ"
Уже на 6-й минуте оранжевые получили право на штрафной неподалеку от владений Кержакова-младшего. Матузалем долго не мог "изобразить" розыгрыш или удар с точки нарушения, а Мирча Луческу громко хрипел от бровки: "Девять метров!" - намекая на отсутствие таковых перед "стенкой". В итоге последняя если и отодвинулась, то незначительно, но пробил по воротам совсем не заработавший "горчичник" Матузалем, а бразильский новичок "Шахтера" Джатсон. И если бы не Кержаков, мяч попал бы не в штангу, а в ворота.
Это событие все равно произошло, причем совсем скоро - через три минуты. Матузалем, Джатсон и Брандау разыграли быструю комбинацию - эта троица тяготеет именно к такому варианту атаки, - и последний решительно прострелил вдоль ворот. Не срежь мяч в сетку Вьештица, передачу все равно бы замкнул Матузалем - очень уж острый был момент.
Четыре минуты спустя казавшийся сонным Агахова вдруг прорвался к воротам Кержакова с того же фланга и под тем же углом - вратарь выручил "Зенит". Тут же дальний удар нанес Левандовски, и показалось, что петербуржцы трещат по всем швам. Но лишь показалось. Гартиг о своей работе в этой суматохе, как выяснилось, не забыл. Откликнувшись на передачу из глубины, он наказал Лаштувку за опрометчивый выход дальним "парашютом" в пустые ворота. И счет сравнялся - впервые в разудалом матче.
КОГДА ОБОРОНА ХРОМАЕТ
Не прошло и его четверти, как Радимов замечательным пасом метров на 30 нашел впереди Быстрова, а тот, в свою очередь, Гартига. Вторую штангу за 20 минут видели немногочисленные зрители, но не попасть в ворота чеху было гораздо сложнее, чем донецкому бразильцу. Однако Гартиг не попал, наверняка не зная тогда еще, что все у него будет в порядке. Только не сейчас - чуть позже.
Кутерьма на поле не заслонила от тренеров обеих команд главное - сбои в коллективных действиях соперников. По-прежнему громкий Луческу решил по этой причине заменить вратаря, а вот Петржела пошел на то, чтобы убрать с поля сразу двоих - Касаева и Шумуликоски. Первый, откровенно говоря, просто не успел запомниться ни огрехами, ни продуктивными действиями, а второму действительно пришлось в начале игры очень нелегко. Так же, как и его сменщику, впрочем: Агахова вторично взорвался, мигом утратив кажущуюся сонливость, и прошил левый фланг длиннющим рейдом, в ходе которого его обреченно сопровождал Коротков. Закончилось все беспрепятственной передачей на свободного Джатсона, который и вывел "Шахтер" вперед - 2:1.
Все это обозначило догадки, впоследствии подтвердившиеся. Оборона обоих клубов явно прихрамывала - у "Зенита" из-за сильной донецкой атаки, а у "Шахтера" - из-за Бенитеса, наделавшего немало ошибок. Кроме того, у "Зенита" наблюдался разрыв между Радимовым с его продуктивными передачами и линией нападения. Игрока а-ля Аршавин в этом промежутке не было. Соответственно, мяч там не очень держался, и рассчитывал "Зенит" в основном на отбор Горшкова и пасы того же Радимова, который, как известно, мастер подстерегать чужие ошибки.
ЗА "ШАХТЕР" БОЛЕЛИ... СПАРТАКОВСКИЕ ФАНЫ
Эту мысль подтвердил в перерыве и главный тренер "Торпедо" Сергей Петренко, заинтересованно наблюдавший за происходящим.
- Видно, что шахтеры индивидуально посильнее, - сказал он корреспонденту "СЭ". - Но окажется ли это решающим фактором в такой живой игре, сказать затрудняюсь. У тех и других пока чувствуются весенние проблемы с тактикой, взаимодействием. Кто-то должен использовать это обстоятельство эффективнее.
Главное, однако, было впереди. Не успел начаться второй тайм, как Радимов исполнил быстрый рейд в чужую штрафную, отправил мяч вдоль ворот, где защиту слегка дезориентировал Кожанов, и Гартиг вторично сравнял счет. А через десять минут зенитовский плеймейкер очередной суперпередачей вывел к воротам Быстрова, который забил гол, очень похожий на первый мяч Гартига. Агахове, надо заметить, тот же трюк с "парашютом" чуть позже не удался - вышедший один на один с голкипером нигериец в ворота не попал.
Зато попал Джатсон - издали, в "девятку", поймав нашего вратаря, как показалось, на мимолетной невнимательности - 3:3. И тут же донецкий футболист удостоился внимания одного из спартаковских болельщиков, выбежавшего на поле отблагодарить обидчиков "Зенита".
ЯЗЫК МОЙ - ВРАГ МОЙ
Небольшая группа этих людей в красно-белом, конечно, достойна уважения за поддержку команды в столь дальних командировках. Особенно если ведет себя солидно (а люди они в большинстве своем не юные). Но во время предыдущего матча "Спартака" с "Зенитом" за поведение фанатов многим русскоговорящим было неловко. Хорошо, что зенитовцам хватило благоразумия думать об игре, а не о том, что кричали люди у бровки в их адрес.
Один из самых острых эпизодов матча, между тем, произошел на 75-й минуте. Все того же Быстрова уронили в чужой штрафной, а все тот же Радимов, окрыленный, видимо, своими успехами в организации командной игры, помчался искать правду к испанскому судье. Язык, на котором он говорил в "Сарагосе", капитан "Зенита" явно не забыл, поскольку через мгновение заработал удаление. Уходил с поля он весь в искрах собственных эмоций, с которыми обещал справляться раз, наверное, двадцать. Досталось и Владимиру Боровичке, который "не так махнул" рукой: его Радимов назвал "тренером с большой буквы". Сделано это было, боюсь, не без сарказма.
Кончилось все, однако, для волевого "Зенита" здорово - победой в турнире. Спасибо подавшему угловой Ширлу и Кожанову снова обманувшему защиту "Шахтера" имитацией удара. А также Гартигу забившему головой столь нужный гол, когда его команда была в меньшинстве.