ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
"Ростов" уже трудно представить без этого дружелюбного и общительного серба. Он из тех иностранцев, которые благодаря длительному стажу работы в одной команде не будут в новом сезоне считаться легионерами.
Милош КРУШЧИЧ
СЕРБСКАЯ ПРОВИНЦИЯ ЖИВЕТ ХУЖЕ РОССИЙСКОЙ
ТРУДНЕЕ ВСЕГО ИГРАТЬ НА КАВКАЗЕ
-В гостинице, где остановился "Ростов", живет и белградский "Партизан". Навевает воспоминания?
- Конечно. Вспоминаю, как играл в "Земуне", еще в нескольких командах из провинции. Правда, в больших сербских клубах побывать не удалось.
-В вашей стране, как и в России, провинциалам тяжело дотянуться до медалей?
- Именно так. В этом смысле российская и сербская лиги - близнецы. Хотя, конечно, у вас более сильный и богатый турнир, в котором претендентов на золото становится все больше. У нас пока только "Обилич" в 2001 году смог нарушить гегемонию "Црвены" и "Партизана". Но это тоже белградский клуб, и за ним тогда стоял сам Аркан. Знаете, был у нас такой генерал, потом занявшийся бизнесом...
-Здесь вы тоже играете в провинциальной команде. Насколько велика разница между российскими клубами из регионов и их коллегами из Сербии?
- У меня на родине провинциалы живут скромнее. Ваши команды более прочно стоят на ногах. Хотя сходств все равно много. Скажем, клубы из Черногории похожи на "Аланию" или "Анжи". "Будучность" и "Сутьеска" дома играют более нагло, чем на выезде. Их игроки в родных стенах раскованны, а трибуны оказывают на соперников значительное давление. Одержать победу там нелегко - примерно, как России на Кавказе.
-Когда переезжали в Ростов, могли представить, что задержитесь в нем надолго?
- Тогда не загадывал. Но недавно продлил соглашение с клубом, которое изначально было рассчитано на три с половиной года. Мне в России нравится.
СЕРБЫ ИГРАЮТ ВЕЗДЕ. ДАЖЕ В ХОРВАТИИ
-Знаю, что сербская футбольная диаспора частенько собирается в ресторанах. Какое заведение считается самым популярным?
- Мне наши посиделки заменяет телефон. В Ростове самому что-то организовать не удается - земляки сразу после матча улетают со своими командами. А в Москве я бываю редко. Жаль. Сербская община там довольно большая.
-Знаете, что по нашим новым футбольным законам вы не будете считаться в России легионером?
- Правда? Это приятная новость. Хотя я уже слышал, что тем, кто давно здесь играет, могут дать поблажку.
-В Сербии есть лимит на легионеров?
- (Смеется.) Нет. У нас почти не бывает иностранцев. Наоборот - все готовы уехать за границу. Скажем, мой приятель Миленкович, с которым вместе играли в "Земуне", готов подписать контракт с клубом из Хабаровска. Это очень далеко, но он готов отправиться даже в Сибирь. Кстати, я и сам хочу побывать там. Очень интересно. А вообще, нет в мире страны, где не играли бы мои земляки.
-А как же Хорватия?
- Там сейчас двое парней играют, и у них нет никаких проблем. Люди уже давно хотят спокойно жить, а не вспоминать плохое.
"СПАРТАК" - САМЫЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ СОПЕРНИК
-Вы отлично говорите по-русски. Быстро выучили язык?
- За полгода.
-А в Ростове практиковались? Левый берег Дона, казаки...
- Я в курсе. Все-таки давно играю в клубе. Уже хорошо знаю город, успел полюбить его.
-Почему, как вы думаете, ваша команда столь нестабильна: может победить любого соперника в России, но проиграть тоже способна каждому?
- Если бы мы знали! Это большая загадка.
-Может, все дело в том, что "Ростов" до недавних пор был чересчур интернациональной командой? Вместе выходили на поле африканцы, сербы, россияне, южноамериканцы, узбеки и даже турок...
- Мехмет уже вернулся домой. Играет в "Истамбулспоре". Здесь, на сборах, мы видели, как он выступал по турецкому телевидению. Объяснял, почему вернулся из страны, где клубы могут купить игрока за семь миллионов долларов. Журналисты сильно его донимали... Знаете, мы нормально общались. Стремились вместе зарабатывать и побеждать. И то, что команда была составлена из игроков различных стран, на результатах не сказывалось. Думаю, прошлый сезон провели неудачно по другим причинам. У вас очень много значат первые матчи. Если команда в них проигрывает, ей потом трудно выбраться наверх. Мы после пяти туров были последними. В итоге так и не сумели догнать тех, кто начал сезон с побед. Старт - основа успеха в России. Ваш фирменный знак, если хотите.
-Пресса писала, что старожилы команды не сумели найти общий язык с возглавившим "Ростов" Виталием Шевченко.
- Писать можно что угодно. У нас были нормальные отношения. Никто не пытался сделать так, чтобы Шевченко ушел.
-Однако едва он покинул клуб, как вы сразу стали побеждать...
- Ничего удивительного. Новый тренер - всегда новые эмоции. Так уж вышло, что мы сумели найти игру с приходом Балахнина.
-К нему вы, похоже, относились более трепетно. Однажды команда даже спасла его от отставки.
- Когда обыграли дома "Спартак" - 3:2? Это тоже слухи. Мы просто очень хотели взять реванш за поражение в финале Кубка России.
-Та неудача - главное разочарование в вашей футбольной карьере?
- Да. Я был очень расстроен. Очень! До сих пор вспоминаю ту игру. Наверное, мы слишком поздно поняли, какой матч проводим. Его цену. Для многих это был первый подобный опыт. Неудивительно, что после того финала проиграли Казани - 0:5. Не хотелось ничего. Но на "Спартак" собрались. Это было важно для нас.
-На что способен нынешний "Ростов", заметно помолодевший даже по сравнению с прошлым сезоном?
- У нас есть перспектива. Молодость - это как раз наш козырь. Мотор, который может потащить команду вверх.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
Белек - Москва |