ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
ЗА КОГО НАС ДЕРЖАТ - С ТАКИМ СУДЕЙСТВОМ?!
Максим ЛЕБЕДЕВ
Махать кулаками после драки вошло в нашу привычку с тех самых пор, как российской сборной 12 лет назад удалось взять последнее в нашей истории золото. "Если бы Буре использовал свой шанс" - это о финале Олимпиады-98. "Если бы Соколов успел переместиться!" - это о финале чемпионата мира-2002. Теперь к этому прибавляется: "Если бы этот финский судья..."
Трудно вот так взять и поверить, что арбитр, которому год назад было доверено обслуживать финальный матч на чемпионате мира, в одночасье растерял все свои навыки и зрение. Да так, что был не способен отличить толчок клюшкой в спину от "рыбки". Хенрикссон ведь не просто так бросился извиняться к первому же встречному русскому, которым, к счастью, оказался спортивный журналист Виктор Гусев. Такое возможно лишь тогда, когда человек раскаивается за содеянное. А раскаиваются тогда, когда чувствуют за собой вину. "Односторонняя некомпетентность" финна в первом периоде привела к тому, что все российские болельщики, словно сговорившись, стали спрашивать друг друга: "За кого нас держат на чемпионате мира?"
Действительно, за кого нас держат, если допускается подобное? Разве сильная и авторитетная федерация вправе допускать, чтобы в ответственном матче об ее сборную вытирали ноги? И спокойно это снести - ведь никаких ответных действий со стороны ФХР не последовало. Даже банального протеста - бесполезного с точки зрения окончательного результата, но вполне ощутимого для виновника, - и того подано не было. Будто бы ФХР заявила: мол, правильной дорогой идете, товарищи! Давайте нас и дальше так!..
А еще все российские болельщики пришли к выводу, что финский рефери Хенрикссон отомстил за свою сборную, которая пала от руки нашей команды в четвертьфинале. И действительно, этично ли было назначать на этот матч как финского, так и словацкого арбитра? Ведь сборная Словакии пала от рук канадцев.
Впрочем, вряд ли наша федерация посмела бы спросить об этике в назначении судей. Хотя бы потому, что в ответ ей наверняка посоветовали бы посмотреть на себя. Ведь это у нас, в России, в нынешнем сезоне было принято решение, в котором официально говорилось, что для арбитров международной категории место прописки не имеет значения. А неофициально подобное вылилось в то, что все столичные матчи обслуживали столичные же рефери. И почему-то казанец Бокарев и уфимец Кадыров не работали на матчах с участием соответственно "Ак Барса" и "Салавата Юлаева". Зато в Москве даже в плей-офф вовсю трудились москвичи. Очень квалифицированно или не очень - мнения на этот счет расходятся до сих пор. Но все это означает, что ФХР не имела бы никакого морального права оспорить назначение даже канадского арбитра на наш поединок с канадцами.
И, наконец, последнее. Ежедневно из Вены в Москву летают четыре авиарейса. Два дневных, один вечерний и один "собачий" - так полуночный рейс называют сами летчики. Во время финального матча на трибунах показали "Тре крунур" почти в полном составе. Руководители шведской делегации сочли необходимым, чтобы их сборная, проигравшая и полуфинал, и матч за третье место, осталась и смотрела финальную встречу. А руководители нашей федерации сразу же после игры за бронзу погнали команду в аэропорт. Без сна, без отдыха и без праздника. О том, кто стал чемпионом, наши хоккеисты узнавали по телефонам в венском аэропорту. О том, как чехи становились чемпионами, Яшин и Ковалев, Овечкин и Афиногенов узнавали от встречающих журналистов в Шереметьеве.
Когда же мы научимся уважать свою сборную?