ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Мария ШАРАПОВА:
"НА ГРУНТЕ Я ДВИГАЮСЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СИЛЬНЕЙШАЯ ТЕННИСИСТКА МИРА"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
Мария Шарапова после субботней победы над Анной Чакветадзе вчера вечером в поединке за выход в четвертьфинал встречалась с испанкой Нурией Льягостера-Вивес. Знаменитый тренер Роберт Лэнсдорп сказал недавно в интервью "СЭ", что россиянка пока на грунте не так хороша, как на других покрытиях. Справедливость его слов вроде бы подтверждают результаты Марии. Впрочем, сама она в беседе со мной весьма решительно заявила, что ликвидация этого недостатка - дело ближайшего времени и она обязательно постарается добиться успеха и на земле.
- Мне кажется, с каждым годом чувствую себя на этом покрытии все более и более уверенно, - подчеркнула Мария. - Разумеется, грунт сводит на нет мое превосходство в мощи над большинством теннисисток, и многие мои удары, которые на любом другом покрытии принесли бы мне очко, здесь соперницы достают. Но это ведь здорово, что каждое покрытие требует своей тактики, побуждает разнообразить игру, придумывать что-то новое.
-Пару дней назад Линдсэй Дэвенпорт сказала, что вы с ней играете в схожий теннис и поэтому должны, как и она, испытывать на грунте проблемы с перемещением по корту.
- Мне кажется, что я двигаюсь на грунте лучше Дэвенпорт. Она ведь на земляном покрытии совсем почти не перемещается. Если американка может выиграть матч, стоя на месте, она его выигрывает, если нет - проигрывает.
-Хотелось бы вернуться к эпизоду с вашим падением в поединке второго круга. Показалось, что вы пытались остановиться так, как сделали бы это на харде, и у вас поехала нога...
- Нет, это неверное впечатление. Просто я немного подвернула ногу и не смогла удержать равновесие.
-То есть скользить по корту у вас уже получается?
- С каждым матчем все лучше и лучше.
-Грунтовой сезон занимает в теннисном календаре очень существенное место. Как считаете, можно ли с вашей второй позиции в рейтинге шагнуть на первую без серьезных успехов на земле?
- В принципе более или менее серьезные успехи на ней ко мне пришли только в прошлом году, и никакой паники по поводу того, что не получается выиграть турнир на грунте, у меня пока нет. Что же касается возможности возглавить рейтинг без грунтовых побед, то я не вижу в этом ничего невероятного. Турниров на земле в моем календаре в любом случае не много - всего три-четыре в течение года, и успешное выступление на других покрытиях вполне может компенсировать неудачи на грунте. Пит Сампрас, например, на Roland Garros ни разу не побеждал, но не один год возглавлял мужской рейтинг.
-Однако вы, наверное, не отказываетесь от мысли выиграть в Париже?
- Понимаю, что я здесь не главный фаворит, но шансы на победу у меня тоже есть. Главная проблема - усталость. Каждый матч на грунте изматывает до предела, и к концу турнира может не остаться сил.
-Есть у вас в WTA Tour какие-то принципиальные или особенно опасные соперницы?
- В женском теннисе борьба сейчас идет очень острая, и выиграть крупный турнир может любая из первой десятки. Вот это и есть самые опасные для меня соперницы, причем не только на грунте.