Газета Спорт-Экспресс № 140 (3818) от 24 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 июня 2005 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона

Елена ДЕМЕНТЬЕВА: "НАДЕЮСЬ, УРОКИ КРАЙЧЕКА НЕ ПРОЙДУТ ДАРОМ"

С Еленой Дементьевой, которая во втором круге за два с лишним часа обыграла малоизвестную немку Сабине Клашку - 2:6, 6:3, 8:6, мы встретились на Уимблдоне еще в воскресенье, когда она вместе со своим тренером Ольгой Морозовой и мамой отправлялась на очередную тренировку. И тогда выяснился весьма любопытный факт: в Лондоне в команде 5-й ракетки мира несколько дней был еще один человек.

-Елена, чем объясняется столь трудная победа над теннисисткой, которая занимает в рейтинге только 177-е место?

- Начну с того, что на прошлой неделе на турнире в Хертогенбосе я отрабатывала новый вариант подачи с голландцем Рихардом Крайчеком. Конечно, менять подачу накануне старта чемпионата "Большого шлема" - безумный риск, однако я решила попробовать в сегодняшнем матче новинку. На старую подачу я не сбилась, но ритм все-таки потеряла.

-А что нового Крайчек внес в вашу подачу?

- Я стараюсь сильнее разгонять ракетку на мяч и больше вкладываться во вращение. Пытаюсь подавать не резко, не плоско, а стабильнее. Само движение мне очень нравится, но необходимо время, чтобы его закрепить.

-Как вы вышли на Крайчека?

- Я еще в прошлом году собиралась встретиться с ним, но дошла тогда до финала Roland Garros и не смогла приехать на небольшой турнир перед Уимблдоном, где мы должны были поработать. А в этом году встреча состоялась. Крайчек - очень занятой человек, он директор турнира АТР в Роттердаме, который проходит в феврале, и, кроме того, помогает в роли тренера своей сестре Михаэле. Я очень благодарна Рихарду за то, что он нашел время для меня. Мне очень понравилось тренироваться с ним. Если смогу закрепить новое движение, то, думаю, у меня будет хорошая подача.

-А почему вы выбрали именно голландца?

- Не только потому, что Крайчек в 1996 году выиграл Уимблдон. По сравнению с другими игроками у него очень простая, но в то же время сильная и результативная подача. Движение настолько идеальное, что можно детей учить.

-Вы рассматривали различные кандидатуры?

- Да. В основном, конечно, изучали подачи мужчин. У женщин ведь кто-то подает за счет кисти, кто-то ногами сильно выпрыгивает. А ребята в основном выполняют подачу технично.

-У Морозовой ваше желание потренироваться с Крайчеком ревности не вызвало?

- Мы с Ольгой Васильевной работаем уже полтора года. По игре я, безусловно, очень прибавила, однако в плане подачи она мне существенно помочь не смогла. Хоть я дважды и доходила до финала на турнирах "Большого шлема", количество двойных ошибок и скорость подачи в лучшую сторону не изменились. Поэтому вполне естественно, что я обратилась за консультацией к кому-то еще.

-Сколько уроков вы взяли у Крайчека?

- Мы работали всю прошлую неделю, а потом еще и здесь.

-Он приехал в Лондон специально вместе с вами?

- Нет, еще и по своим делам. К сожалению, Рихард должен теперь вернуться в Голландию, а со мной останется его доброе напутствие.

-Как вы ощущаете себя на данном этапе своей карьеры?

- Мне кажется, что по сравнению с прошлым сезоном в моей игре появилось больше уверенности и спокойствия. Но в технике мне многого не хватает. Все мои предыдущие результаты были достигнуты за счет характера. Взять тот же US Open, где в финале я играла, превозмогая боль. А хочется играть и побеждать больше именно за счет технического мастерства. Причем побеждать уверенно, а не мучиться - 7:6 в третьем сете. Так что мне еще есть над чем работать. С одной стороны, это немного огорчает, а с другой, наоборот, говорит о том, что у меня есть перспективы.

-Вы входите в пятерку сильнейших в мире, но тем не менее какого-то особого внимания к вам на этом турнире нет. По крайней мере на большие пресс-конференции вас пока не приглашают.

- Это вполне естественно. Каждый турнир любит своих чемпионов, людей, которые хорошо здесь выступают. Никаких обид на англичан у меня нет. Они меня каждый год радушно принимают, а я в ответ пока ни разу не прошла дальше четвертого круга, хотя приезжаю сюда всегда с надеждой. На других турнирах пресса ко мне проявляет больше внимание, но, надеюсь, и здесь я когда-нибудь сыграю хорошо.

-В третьем круге вы встречаетесь с американкой Машоной Вашингтон. Что можете о ней сказать?

- Я плохо знаю эту теннисистку, ни разу с ней не играла. Слышала, что у нее хорошая подача и что она весьма агрессивна на корте. Честно говоря, я сейчас редко смотрю матчи своих соперниц и больше концентрируюсь на своей игре, потому что знаю: если буду показывать свой лучший теннис, то выиграю. А когда принимаешь манеру игры противницы, как было сегодня, это может плохо закончиться.

-О полуфинале Fed Cup против сборной США, который состоится в Москве сразу после Уимблдона, еще не думаете?

- Ну почему же - думаю. Знаю, что буду в команде. Но чтобы делать какие-то прогнозы, надо посмотреть, как сыграют здесь Серена и Винус Уильямс. Ведь не исключено, что, потерпев неудачу на Уимблдоне, они могут и не полететь в Москву. Вот Линдсэй Дэвенпорт уже несколько раз подтвердила свое намерение сыграть за американскую сборную, а как поступят сестры, никто не знает. Разумеется, если они приедут, у американок будет звездный состав, и нам придется тяжело. Впрочем, у нас тоже сильная команда, да и играть будем дома.