ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона
Елена ЛИХОВЦЕВА:
"ЛЕТ ПЯТЬ НАЗАД ПОЛУФИНАЛ В ПАРИЖЕ МЕНЯ БЫ БОЛЬШЕ ОБРАДОВАЛ"
- Только без каверзных вопросов! - смеясь, попросила Елена Лиховцева, которая час назад в шестой раз в своей карьере вышла в третий круг Уимблдона. Кстати, из всех российских теннисисток, принимающих участие в турнире, ей в Лондоне удалось одержать наибольшее количество побед. Перед стартом их было 17, а теперь уже 19.
-Можно сказать, что недавний успех на Roland Garros - этапное событие в вашей карьере?
- Что значит "этапное"?
-Все-таки вы впервые сыграли в полуфинале турнира "Большого шлема".
- Конечно, мне было приятно пройти так далеко по турнирной сетке. Все поздравляли, спрашивали, счастлива ли я. Удовлетворение, конечно, есть, но если бы мне удалось добиться такого успеха лет 5-7 назад, ощущения были бы другими. Ведь уже не за горами конец карьеры. Я не собираюсь долго играть.
-То же самое вы говорили мне в 2002 году, когда дошли здесь до четвертьфинала. С тех пор Темза успела заметно обмелеть, а вы продолжаете демонстрировать, что вас рано сбрасывать со счетов.
- Так-то оно так, но в этом году мне исполнится уже 30 лет. А из теннисисток высокого уровня редко кто побеждает в таком возрасте. В парном разряде это случается чаще, но из-за пары я оставаться не буду. Хотя если сохраню место в первой двадцатке одиночного рейтинга, то поиграю и в следующем году.
-Как провели две недели между Открытым чемпионатом Франции и Уимблдоном?
- Проиграв в Париже в полуфинале Пьерс, я в тот же вечер улетела в Москву. Около недели была дома, наслаждаясь общением с родителями и друзьями. Так хотелось хорошенько отдохнуть, что даже не тренировалась, хотя корты ЦСКА всегда открыты для меня. На турнир в Истборн отправилась заранее, чтобы получше привыкнуть к траве, но старт там получился неудачным. Правда, в паре мы с Верой Звонаревой дошли до финала, и это помогло мне адаптироваться.
-Не чувствуете, что после парижского полуфинала к вам стали относиться иначе?
- Может быть. Поздравления получаю до сих пор, и мне это нравится.
-На Roland Garros вы сказали, что теперь, выходя на матч, как правило, не боитесь потерпеть поражение. Это с чем-то связано?
- Наверное, с тем, что мне уже около года очень помогает мой тренер Сэм Сюмик - француз, который живет в США и помимо меня тренирует американку Мейлин Ту и Энн Кремер из Люксембурга. Я начала работать с ним в прошлом году в Сан-Диего по моей инициативе. И когда я показала неплохие результаты в Монреале и Европе, мы решили продолжить наше сотрудничество.
-Как прокомментируете две свои победы здесь?
- Перед первым матчем я волновалась, хотя и знала, с Анной Смашновой из Израиля на земле и на харде справиться труднее, чем на траве. К счастью, мне удавалось хорошо подавать и удачно выходить к сетке, поэтому в итоге все сложилось хорошо. Что касается американки Меган Шонесси, то у нее весьма прямолинейный и агрессивный теннис, однако и в этом матче победа осталась за мной. Надеюсь, что в следующем поединке я смогу еще прибавить.
-Как вы относитесь к траве?
- Она мне всегда нравилась. Будь моя воля, я бы вообще на ней больше турниров проводила.
-А к Уимблдону?
- Этот турнир отличается от всех остальных. Организаторы столько делают для того, чтобы сохранить его традиции. Мне нравится сюда приезжать, и я здесь никогда не устаю.
-Как проводите свободное время?
- Мы живем рядом с кортами, а до центра Лондона надо ехать на машине или на метро. Так что в основном просто гуляю где-нибудь неподалеку от дома. И, конечно, много тренируюсь.
-Какой результат здесь после парижского полуфинала вы посчитаете для себя успешным?
- (Смеется.) Ну вот, вы начинаете оказывать на меня психологическое давление! Вообще-то для меня всегда было непросто пройти первый круг. Но я прошла его, как и второй. Выиграю третий матч - еще лучше. Но задачи сыграть в финале или полуфинале я перед собой не ставлю.