ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона.
Ллейтон ХЬЮИТТ:
"ФЕДЕРЕР, БЕЗУСЛОВНО, НЕ МЕНЕЕ СИЛЕН, ЧЕМ ВЕЛИКИЕ САМПРАС И АГАССИ"
"Отцовство коренным образом меняет жизнь мужчины", - пишет в своей автобиографии Борис Беккер, трехкратный чемпион Уимблдона, который в 1996 году выиграл Australian Open вскоре после рождения первого сына. Австралийская телеактриса Бек Картрайт, невеста Ллейтона Хьюитта, ждет появления на свет их первого ребенка только осенью, поэтому я не уверен, что жизнь экс-первой ракетки мира уже сейчас изменилась кардинальным образом. Тем не менее 24-летний чемпион Уимблдона-2002 - уже далеко не тот забияка, что три года назад. Его громкие возгласы "Come on!" по-прежнему хорошо слышны даже на галерке Центрального корта, однако за его пределами, в том числе на пресс-конференциях, Хьюитт выглядит гораздо солиднее. Похоже, что грядущее изменение личного статуса оказывает на него положительное влияние.
-Джон Макинрой сказал сегодня, что еще никогда не видел такого блестящего тенниса в вашем исполнении. Что думаете об этом? - спросили Хьюитта австралийские журналисты после его победы над испанцем Фелисиано Лопесом.
- Наверное, я действительно сыграл неплохо. Вышел на матч с конкретным планом и ни на шаг от него не отступал.
-Лопес после игры отметил вашу подачу...
- Я тоже ею доволен. Вот в предыдущем матче, против американца Тэйлора Дента, я подавал не очень здорово, но раз на раз не приходится.
-Правду говорят, что в последнее время вы затратили немало на совершенствование подачи?
- Вы верно информированы. У меня всегда был неплохой прием, а теперь я подтянул и подачу. Дело даже не в количестве эйсов, а в том, что мне удается сразу захватить инициативу в розыгрыше.
-Вас удивило то, что вашим соперником в четвертьфинале оказался именно Лопес?
- Совершенно нет. Да, в моей части сетки были Сафин и еще несколько сильных игроков, однако я знал, что Фелисиано способен доставить немало хлопот тому же Марату.
-Вы в курсе, что не проигрываете испанцам уже 12 матчей подряд?
- (Улыбается.) Это потому, что я пропустил грунтовый сезон, в том числе Открытый чемпионат Франции.
-Чувствуете, как в последнее время меняется ваша жизнь?
- Естественно. Уже несколько месяцев я испытываю какое-то особое воодушевление. Даже несмотря на перенесенную в марте операцию и последующую травму, из-за которой я был вынужден отказаться от выступления в Париже.
-Можете рассказать подробнее, что с вами случилось?
- Дело было у меня дома в Сиднее. Отправляясь на тренировку, я спускался по лестнице в одних носках, поскольку тапочки стояли внизу. Поскользнулся, упал и сломал два ребра. Было очень больно.
-Здорово разочарованы тем, что не смогли сыграть на Roland Garros?
- Конечно. Однако от меня тут ничего не зависело, поэтому пришлось смириться. К тому же впереди был Уимблдон, к которому я начал готовиться заранее.
-Может быть, этот перерыв позволил вам сохранить свежесть во второй половине сезона?
- Не исключено, что вы правы. Сейчас я, на мой взгляд, в весьма неплохой форме.
-Это верно, что у вас какое-то аллергическое заболевание?
- Да, время от времени меня беспокоит что-то вроде сенной лихорадки. Тогда я начинаю чихать.
-А как вы себя чувствуете в Лондоне?
- Это зависит от погоды. Например, сейчас - превосходно.
-Что, по-вашему, является ключом к победе над Роджером Федерером?
- Я не уверен, что знаю, как обыграть его. По крайней мере в последних наших с ним поединках он оказывался сильнее. Сейчас Роджер вышел на качественно новый уровень и, безусловно, является лучшим в данный момент теннисистом мира. Особенно он уверен в себе на уимблдонском Центральном корте, где в последние два года ему просто нет равных.
- Попробуйте сравнить швейцарца с теми великими игроками, с которыми вам доводилось встречаться.
- Он, безусловно, принадлежит к той же категории, что Агасси и Сампрас, которые особенно четко разыгрывали решающие очки.
-Но хоть какие-то слабости в его игре есть?
- Наверное, но они не очевидны. В матче с ним мне нужно будет обязательно уверенно удерживать свою подачу, чтобы искать шансы на чужой. И шансов этих, полагаю, будет не слишком много, хотя сдаваться на его милость я не собираюсь.
-То есть сбрасывать себя со счетов не советуете?
- Ни в коем случае!
-Вас задело то, что, будучи второй ракеткой мира, вы "посеяны" здесь под 3-м номером?
- Не то чтобы задело... Просто, на мой взгляд, довольно странно, когда первый и второй номера мирового рейтинга встречаются в полуфинале турнира "Большого шлема".
-Как вы оцениваете уровень развития мужского тенниса в Австралии?
- У нашей страны богатые теннисные традиции, за Уимблдоном там внимательно следят, однако по некоторым причинам сейчас у нас совсем немного игроков высокого класса. А в первой десятке я и вовсе один. Несколько лет назад завершил свою карьеру Патрик Рафтер. Постоянно преследуют травмы Марка Филиппуссиса. Скотт Дрэйпер, который поигрывает в гольф на профессиональном уровне, близок к тому, чтобы попрощаться с теннисом. Да и Уэйн Артуре, прямо скажем, не новичок в ATP Tour.
-Сложно справляться с психологическим давлением, зная, что вся Австралия надеется исключительно на тебя?
- Я уже давно привык к этому.