ХОККЕЙ |
ВМЕСТО МИРА - МИРОВАЯ ВОЙНА
Вчера в Цюрихе состоялось совещание представителей семи ведущих хоккейных стран Европы и руководства международной федерации по поводу нового договора между ИИХФ и НХЛ. По сути - последний, решающий, раунд переговоров.
Борис ТОСУНЯН |
из Цюриха |
ТАЙНАЯ ВСТРЕЧА НАШИХ И ЧЕХОВ?
Совещание было назначено на 11.00 в штаб-квартире ИИХФ, но уже в 9.23 там появились первые гости - из Словакии. Президент федерации хоккея этой страны Владимир Пашински сказал корреспонденту "СЭ", что словацкие клубы раньше претензий к документу не предъявляли, однако сейчас, когда договор отказались ратифицировать россияне и чехи, ситуация изменилась.
- Президенты наших клубов деталей соглашения не знали, а теперь получили от соседей подробную информацию, которая их не очень обрадовала. И они призадумались, - отметил мой собеседник.
В 10.00 прибыли финны. Наша делегация появилась в 10.38. Пашински заметил, что самолет с россиянами на борту приземлился раньше лайнера со словаками, поэтому, на его взгляд, бунтари общаются со своими последователями чехами, чтобы выработать общую стратегию.
К 11 часам все гости из России, Чехии, Словакии, Швеции, Германии, Финляндии и Швейцарии были в сборе. Многие толпились на крохотном балконе второго этажа, где расположен кабинет Рене Фазеля. Именно это обстоятельство позволило мне поговорить с президентом ИИХФ. Не найдя места на своем балконе, он вышел на крыльцо, где его встретил ваш корреспондент.
-Это вы предложили провести заседание со столь солидным количеством участников?
- Да, идея моя. Спор, замечу, предстоит серьезный. Советую вам занять позицию получше, чтобы можно было сфотографировать, как я, например, красиво вылечу с балкона. А может, это будет господин Стеблин. Впрочем, что я могу сделать, если кто-то не захочет подписывать договор? Не буду же насильно заставлять это сделать.
-Не собираетесь ли вы провести телемост с комиссаром НХЛ Гэри Бэттменом, как мне сказал один из ваших гостей?
- Нет, Бэттмен уже сделал свои предложения. К тому же в Америке сейчас слишком рано, не думаю, что стоит поднимать его с постели.
-Как думаете, почему президенты крупных международных федераций - к примеру, хоккейной, футбольной, лыжной - швейцарцы?
- Мы знаем много языков, любим общаться, потому нас и выбирают. Что ж, пойду заниматься любимым делом - общаться. Любопытно, что в итоге получится из моей затеи.
ВОЙНА НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ
Балкон, пожалуй, стал главным местом развернувшихся событий. Дело в том, что совещавшиеся то и дело устраивали перекуры и на балконе продолжали свои горячие споры.
- Идет война не на жизнь, а на смерть, - прокричал мне с высоты второго этажа вице-президент ПХЛ Владимир Шалаев, когда выдалась короткая пауза.
Чиновники так увлеклись битвой, что забыли про обед - перекусили прямо на месте бутербродами. Между тем, когда мероприятие завершилось, полной ясности так и не наступило.
-Чем же все кончилось? - спросил корреспондент "СЭ" президента ФХР Александра Стеблина, когда он вышел из кабинета президента ИИХФ.
- Да ничем, - махнул рукой Стеблин.
Рене ФАЗЕЛЬ: "НЕ ПОНИМАЮ ПОЗИЦИЮ РОССИИ"
Пришлось обратиться за разъяснениями к самому Фазелю.
-Неужели ничего не получилось?
- Увы, требования чехов оказались чрезмерно большими. Они хотят слишком много денег. Мы попытались поторговаться с НХЛ, но заокеанская сторона осталась при своем мнении. Она заявила, что нынешний договор несравнимо лучше прежнего. В итоге большинство федераций, включая словацкую, сказали соглашению "да". Чехи же будут еще совещаться.
Однако, похоже, беда с русскими - они, на мой взгляд, откажутся подписывать договор. Сожалею по поводу того, что мы не смогли достигнуть единства. Мне очень горько, что мои российские оппоненты не понимают главного: этот договор принесет нашей хоккейной семье доходов значительно больше, чем раньше. Уверен, что бы Россия ни делала, игроков вы все равно будете терять. При этом никаких денег не получите. И ничего не сможете противопоставить бегству хоккеистов в Канаду и США, так как они мечтают играть в НХЛ. Уж слишком велико притяжение заокеанской лиги. Нельзя отбирать у людей эту мечту, нельзя насильно удерживать в стране.
-А шведы и финны подписали договор?
- Подписать-то подписали. Но у них контракты только на один год. А потом хоккеисты уйдут без компенсаций.
БЭТТМЕН ДВАЖДЫ ГОВОРИЛ "ДА"
Уже вечером итоги переговоров корреспонденту "СЭ" Евгению БОГДАНОВУ прокомментировал вице-президент ПХЛ Владимир Шалаев:
- Заседали мы почти весь день. А после того как участники совещания разъехались, Александр Стеблин и Рене Фазель долгое время беседовали один на один. В итоге ничего не изменилось - Россия и Чехия остались на своих позициях. Хотя, не скрою, предпосылки для сближения были. Гэри Бэттмен, с которым Фазель связался по телефону, согласился с двумя требованиями, которые мы выдвигали, - сократить срок договора с пяти лет до трех, после января беспрепятственно отпускать на родину хоккеистов, которые не попадают в основной состав. А предложение выплачивать за каждого игрока, независимо от его номера драфта, компенсацию в размере 350 тысяч долларов, было встречено решительным "нет". Представители Чехии сразу заявили, что соглашение не подписывают, мы, естественно, - тоже.
-О признании НХЛ наших контрактов речь шла?
- Нет, это бесполезно. Заокеанская сторона никогда на это не пойдет, потому что какой-либо договор сразу становится бессмысленным.
-Наша и чешская делегации нашли понимание у других стран?
- Да, морально нас поддержали все, кроме шведов. Ведь понятно, что клубы в России и Чехии тратят на подготовку игрока значительно больше средств, чем в других странах, где родители юных хоккеистов оплачивают немалую часть затрат. Шведы даже угрожать стали: мы, мол, к вам не приедем и играть с вами не станем. На что Стеблин резонно заметил: не хотите - без вас проживем.
-Когда мы должны дать окончательный ответ по поводу договора?
- В понедельник до 14 часов по московскому времени. Но, судя по всему, в нынешнем виде соглашение подписано не будет.