ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА |
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
из Москвы
ЖУРНАЛИСТОВ НЕ ПУСТИЛИ
Грабовский оправдан и уже в субботу сможет выйти на лед в динамовской форме. Это - главное. Если же у вас до сих пор хватает любопытства и сил на подробности - извольте.
Не зря говорят, что есть язык человеческий, а есть юридический. В правдивости сей народной мудрости убедился бы любой, кому выпало бы услышать решение Высшего спортивного арбитражного суда по "делу Грабовского" из уст юриста, это самое решение озвучившего.
Говорят, во время заседания были расставлены точки над i и все было четко и понятно. Но журналистов на слушание, как всегда, не пустили - пришлось ждать на лестнице четыре с половиной часа. И в первый (а также во второй и в третий) момент мы ровным счетом ничего не поняли. Более того, показалось, что президент "Динамо" Анатолий Харчук и генеральный менеджер москвичей Михаил Титов, не говоря уже о самом Грабовском, тоже не знают, радоваться им или горевать.
Оказалось, все же радоваться. Если в общих чертах, то председательствовавший во вчерашнем суде Виктор Блажеев сообщил об отмене первого и оставлении в силе второго пункта решения арбитражного комитета от 22 августа 2005 года. То есть того дня, когда арбитражный комитет признал контракт Грабовского с "Ак Барсом" оформленным ненадлежащим образом и отверг требования казанского клуба о дисквалификации игрока.
Но, повторяю, неподготовленному репортерскому уху многое из сказанного было недоступно. Хотелось немедленных комментариев - в том числе и проигравшей стороны. Но вице-президента "барсов" Равиля Шавалеева к этому моменту уже не было в комнате: оглашения вердикта он не дождался, уехав с середины слушания по каким-то срочным делам.
ШАВАЛЕЕВ ВСЕ ЕЩЕ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ
- Пока рано говорить, что дело Грабовского завершено, - заявил Шавалеев вчера вечером по телефону корреспонденту "СЭ" Павлу САВЧИКУ. - Ведь высший спортивный суд в течение 10 дней с момента вынесения вердикта должен аргументировать свое решение. В любом случае из выписки, с которой меня ознакомили, ясно: суд признал контракт Грабовского с "Ак Барсом" действительным. И в ближайшее время мы оформим заявление в арбитражный комитет ПХЛ о размере компенсации "Динамо" за переход этого игрока в московский клуб.
Если же "Динамо" не примет наши требования - вновь будем настаивать в арбитражном комитете на двухлетней дисквалификации Грабовского. Третий и четвертый пункты наших требований мы сняли - они были ерундовыми. Главными были первый и второй - и по одному из них, заметьте, высший спортивный суд признал правоту "Ак Барса". В соответствии с этим пунктом, с нашей точки зрения, контракт Грабовского с "Ак Барсом" признан действительным...
На каком именно основании Шавалеев планирует снова настаивать на двухлетней дисквалификации Грабовского в арбитражном комитете вопреки решению высшего спортивного суда, понять из его слов не удалось.
ВЧЕРАШНИЙ СУД - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ИНСТАНЦИЯ
А вообще, начинался день весело. Ровно в 11.00 Шавалеев бодро взбежал на крыльцо здания ОКР. "Ого, пресса уже работает!" - поприветствовал босс татарского хоккея корреспондента "СЭ".
Некоторое время ушло на то, чтобы выяснить, где, собственно, суд будет проходить. Оказалось - в той же 308-й комнате, где двумя днями раньше собиралась коллегия суперлиги.
Делегация "Динамо" прибыла к месту действия раньше. "О, коллега! - на удивление тепло поздоровался с припозднившимся Шавалеевым Титов. - Все, можешь не торопиться. Суд уже разошелся, тебе засчитана неявка".
"Ну-у, это нестрашно. Главное - чтобы вердикт был в нашу пользу", - в тон Титову парировал Шавалеев.
Харчук и сам виновник нескончаемого "торжества" Грабовский - оба при полном параде - уже сидели в той самой 308-й. Воспользовавшись задержкой спортивных юристов, корреспондент "СЭ" попросил Харчука рассказать, что сей суд собой представляет.
- Членами высшего спортивного арбитража являются независимые юристы, - объяснил президент чемпионов страны. - Создан он по аналогии с Высшим международным спортивным судом в Лозанне. Необходимость создания подобного рода структуры возникла в России после Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, когда целый ряд наших спортсменов был обвинен в применении допинга и атлетам потребовалась юридическая защита. Инициатором был ОКР совместно с Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Такая структура нам действительно очень нужна - и она в самом деле серьезно помогает при разрешении споров.
-Насколько вы уверены в непредвзятости суда и его объективности?
- Некорректный вопрос. Могу лишь сказать, что, каким бы ни было сегодняшнее решение, мы примем его как окончательное.
-То есть более высокой инстанции для решения хоккейных споров не существует?
- Для клубов суперлиги - нет. Разумеется, есть еще и Международный спортивный суд в Лозанне, но обращение туда было бы нарушением нашего регламента. В суперлиге существует корпоративная договоренность, что решение Высшего спортивного арбитражного суда России является окончательным.
ТРИ ЧАСА БЕЗ ПЕРЕРЫВА
В 11.20 в зале появились трое мужчин, и слушание началось. После того как сторонам в течение двух минут были разъяснены их права, заседание было объявлено закрытым, и вашему корреспонденту пришлось покинуть комнату.
Разбирательство шло без перерывов больше трех часов. В 14.35, когда объявили долгожданную десятиминутную паузу, комментировать ход происходящего не пожелал никто. Грабовский - тот и вовсе спрятался от телекамеры и фотовспышек в темном коридоре.
Наконец, еще через час над собравшимися "смилостивились" - и пригласили в зал услышать вердикт. После чего члены спортивного суда - все как один - отказались от комментариев и быстро покинули помещение. Аргументацию своего решения суд, как уже было сказано, обязан предоставить обоим клубам в течение десяти дней.