ХОККЕЙ |
ДАЦЮК ЕДЕТ В "ДЕТРОЙТ"
Дмитрий ФЕДОРОВ
Герои невидимого хоккейного фронта - функционеры - вернулись на родину из Португалии. Полугодовые конгрессы ИИХФ принято проводить в слабо развитых для хоккея, но весьма подходящих для отдыха странах. На пляжах под ласкающим кожу и душу солнцем, видимо, лучше думается обо всем, что происходит на поверхности ледовой площадки. И с этими мыслями чиновники прилетели в похолодавшую Москву, где их давным-давно поджидало строптивое и колючее "дело Дацюка".
В результате во вторник при большом стечении прессы заинтересованные стороны и арбитраж сработали на благо "Детройта". Сюжетные ходы были подведены к кульминации, а вместо нее объявлена следующая серия. Все чувствуют себя чуточку обманутыми. Все, кроме генерального менеджера "Красных Крыльев" Кена Холланда. Он с запозданием развил бурную переговорную деятельность и свел к минимуму вероятность того, что Дацюк проведет сезон в России.
Допускаю, что "Авангард" и "Динамо" потребуют от арбитражного комитета конкретного решения даже в том случае, если Павел пересечет океан. На всякий случай закрепить права на него. Пусть лишь на территории России.
Это похоже на моду конца 90-х покупать звезды на небе. Платишь несколько сотен долларов астрономам, и они называют именем твоей любимой какое-нибудь светило. В красивой оправе вручается сертификат, который потом в гламурной обстановке презентуется даме сердца. Смотрит девушка на небо и знает, что она навеки останется во Вселенной, и наполняется гордостью. А звезду, находящуюся на расстоянии тысяч световых лет, наверное, распирает от сознания того, что теперь она не безымянна и зовут ее Маша или Глаша. В общем, прибрали ее, бесхозную, к рукам на далекой Земле.
Впрочем, клубы воюют не только за абстрактный престиж. В жизни всякое может случиться. И Дацюк рано или поздно в Россию вернется. Сейчас интерес вызывает невысказанное в данной контрактной битве. В этом надо разобраться, потому что Павел уедет, а нам здесь еще жить и смотреть хоккей, в котором происходят непонятные и странные вещи.
Почему все же Дацюк в более осторожной манере, нежели Овечкин, выразил желание остаться в Омске? Почему стремительно поменялось его отношение к клубу, в составе которого он стал чемпионом? Если ключевым был финансовый вопрос, то ведь хозяева столичного клуба подтверждают контракт "Авангарда", признают ценность игрока и с душевными объятиями ждут его в раздевалке новогорской базы. Но документы в России не имеют того статуса, что в США. И в любом случае документы подписывают живые люди. Со своими понятиями.
В контракте может быть указана любая сумма, при этом "черный нал" пока никто не отменял. И добавить что-то сверху агенту и игроку способен любой клуб - было бы желание. Конечно, в том случае, если есть деньги. Этот клуб и станет фаворитом в борьбе за хоккеиста. Хочется суперлиге жить по цивилизованным и красивым законам, но не получается.
Другая сторона проблемы... Билось ли (и продолжает биться!) "Динамо" за Дацюка-игрока или важнее было отспорить права на него, чтобы потом, учитывая и склонность самого Павла, и неподъемность контракта, сдать его в аренду "Авангарду" за приличные деньги? По некоторым данным, москвичи хотели провернуть именно такую комбинацию с Овечкиным. Ее осуществлению помешал отъезд Александра в "Вашингтон". Если так, то это новая форма хоккейного бизнеса. Игра на повышение с последующим уходом из нее, но с возникшей от повышения разницей. Почти биржа!
Такой бизнес не запрещен - он нормален, азартен и создает вокруг хоккея шумиху, столь необходимую ему для освоения пространства в СМИ. Меня беспокоит другое... В каком свете представляется наша управляющая верхушка, если она не способна оперативно принимать решения. Люди, выделяющие огромные деньги на клубные бюджеты, могут почувствовать себя одураченными, если то, что произошло с Дацюком, будет повторяться. И захотят ли они бросаться деньгами в следующий раз?
Теперь Дацюк возвращается туда, где документы являются краеугольным камнем профессиональной жизнедеятельности. И все по закону, который не отсрочить, не спрятать в стол и не проигнорировать.