Газета Спорт-Экспресс № 260 (3938) от 12 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 ноября 2005 | Теннис

TЕННИС

WTA Tour CHAMPIONSHIPS

Мария ШАРАПОВА: "В РОССИИ МЫ ИМ ПОКАЖЕМ!"

Вчера утром по московскому времени россиянка Мария Шарапова на итоговом турнире сезона в Лос-Анджелесе обыграла первую ракетку мира американку Линдсэй Дэвенпорт - 6:3, 5:7, 6:4. Шарапова досрочно вышла в полуфинал, где сегодня встретится либо с Мари Пьерс, либо с Амели Моресмо.

С кем именно - определилось минувшей ночью в матче между двумя этими французскими теннисистками. А вчера после игры с Дэвенпорт Шарапова дала интервью корреспонденту "СЭ".

Алексей ТОЛКАЧЕВ

из Лос-Анджелеса

-Какое оружие является самым эффективным в игре против такой мощной теннисистки, как Дэвенпорт? И насколько хорошо вы это оружие использовали?

- Думаю, я переиграла ее на приеме. В начале матча Линдсэй подавала очень сильно, и я даже удивилась, что так хорошо принимаю. Обычно, глядя, как Дэвенпорт подбрасывает мяч, "прочитать" ее подачу невозможно. Но мне это как-то удалось. В результате у нее снизился процент попаданий, что добавило мне уверенности. Я знала, что теперь могу атаковать на ее второй подаче.

-Почему не удалось выиграть в двух сетах?

- Во второй партии при счете 5:4 в мою пользу Линдсэй сыграла просто великолепно. Видимо, в тот момент она раскрепостилась. Ну а в третьем сете мне помог характер.

-Сегодня вы подавали очень внушительно. Похоже, это была третья составляющая успеха - наряду с характером и хорошим приемом, о которых вы уже сказали. Резаная подача становится "коньком" Шараповой?

- Да. Мне понравилось так подавать еще накануне, в матче с Патти Шнидер. Она левша, и ей трудно дотягиваться до таких мячей "двуручным" бэкхэндом. И вообще на закрытых кортах эта подача опасна для любого противника. Ее даже не обязательно выполнять очень сильно. Достаточно попасть близко к линии. Если соперница и отобьет удар, перед тобой оказывается практически целиком открытый корт.

-Какие тактические ошибки вы допустили в игре с Дэвенпорт?

- Надо было лучше использовать шансы для выходов к сетке. Особенно в том самом 10-м гейме второго сета, когда я подавала на матч. Счет был "ровно", Линдсэй уже с трудом отбивала мои удары, а я вместо того, чтобы пойти вперед, "провалилась" на метр за заднюю линию. Я обязана была выигрывать то очко - ведь тогда у меня был бы матч-пойнт. Потом этот розыгрыш долго не выходил из головы.

-В тот момент отец, сидевший на трибуне, очень хотел вам помочь. Условный знак, изображающий тоннель и призывающий к концентрации, вам, конечно, знаком...

- С детства!

-Что в большей степени сбивает настрой - собственные ошибки или судейские?

- Ошибки судей - это часть игры. С ними ничего не поделаешь. Хотя бывают важные матчи, когда кажется, что все складывается против тебя. Любого человека можно вывести из себя. Поэтому я очень рада, что выиграла сегодня и вышла в полуфинал.

-Что вы думаете о калифорнийских зрителях? То, что они поддерживали местную уроженку Дэвенпорт, неудивительно. А вот то, что запускали "волну" и громко разговаривали, не раздражало? Кое-кому из теннисисток Лос-Анджелес уже надоел. А вам?

- Мне - нет. Наоборот, люблю, когда так болеют. Я даже немного подразнила зрителей с их "волной". Когда болеют... не обязательно против меня, а, скажем, "не за", меня это заводит. Появляется ощущение, что обязательно выиграю. А в такой ситуации я способна на многое.

-Некоторые считают, что в Америке не хватает культуры боления по сравнению с Европой. Согласны?

- В Лос-Анджелесе, по-моему, самая интересная публика. Помните, что творилось здесь в прошлом году во время моего финального матча с Сереной Уильямс? Тогда болели даже еще активнее, чем сейчас. А я выиграла. Ну ничего, вот приедут все играть в Россию, мы им там покажем! (Смеется.) Кстати, сегодня в зале было немало русских, которые поддерживали меня с самого начала.

Другие материалы - стр. 8