Газета Спорт-Экспресс № 286 (3964) от 13 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 декабря 2005 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

РОССИЯ В ТУРИНЕ

МИНУС ЗУБОВ И ФЕДОРОВ, БРЫЗГАЛОВ ПОД ВОПРОСОМ

Сергей ЗУБОВ: "ЗЕМЛЯКИ, ИЗВИНИТЕ, НО РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО"

35-летний легионер "Даллас Старз" - не только сильнейший российский защитник НХЛ последних 13 сезонов, но и конкурент Александра Могильного в борьбе за печальный титул "отказника номер один". С 1996 года, со времен Кубка мира, воспитанник московского хоккея не выступает за свою страну. Тем громче прозвучала осенью информация из штаба сборной России, согласно которой Сергей Зубов вроде бы изъявил желание в нее вернуться.

Прояснить ситуацию решил корреспондент "СЭ", вчера нашедший легионера в его техасской квартире.

9 ЛЕТ С КАМНЕМ НА ДУШЕ

- Ума не приложу, откуда пошел слух, будто я сыграю в Турине, - начал разговор Зубов. - Уверяю вас, подобное исключено.

-Странно. Ведь в России несколько месяцев подряд говорили о том, что чуть ли не все звезды первого энхаэловского призыва рассматривают возможность возвращения в команду - от Могильного и Федорова до Зубова...

- Не знаю, что говорили Могильный с Федоровым, но я никого - ни прессу, ни руководство сборной, ни себя - не обнадеживал.

-Но почему? Неужели Кубок мира-96 оставил столь неприятный осадок и вы зареклись играть за свою страну?

- Мое решение вызвано не столько печальным опытом того крайне неудачного для нас турнира, сколько инцидентом, который произошел со мной и моими близкими в Москве через год. Подробнее о нем мне говорить не хотелось бы (по слухам, инцидент произошел вне льда, носит бытовой характер и вызван безвластием тех лет. - "СЭ"). Но после той истории на душе остался столь неприятный осадок, что я не могу переступить через себя даже спустя девять лет...

- Вы понимаете, насколько ваше решение непопулярно в России? Ведь с вами в составе наша сборная могла бы решать максимальные задачи.

- Догадываюсь. Более того, скажу откровенно, в глубине души я чувствую свою вину перед отечественными болельщиками. Понимаю, что в России я был сформирован как игрок, что должен выступать за сборную своей страны. И все же, земляки, извините...

СПАСИБО НЕМЧИНОВУ

-Получается, дым о вашем участии в Олимпиаде возник, что называется, без огня.

- Именно так.

-Но кто-то из штаба сборной на вас выходил?

- Никто.

-Разве Сергей Немчинов, выполняющий функции тренера команды по Северной Америке, вам не звонил?

- А вот Сергей как раз звонил. Правда, я не считаю его работником хоккейной федерации - он скорее вольнонаемный. Безусловно, спасибо ему за внимание к моей персоне, но, повторюсь, Немчинов ничего изменить не мог.

-Вы следите за событиями в российском хоккее или же полностью американизировались?

- Нет, американцем я никогда не стану - даже несмотря на то, что четыре года назад получил гражданство этого государства. Наоборот, чувствую себя россиянином - и по-прежнему переживаю за сборную родной страны, за все ее команды.

-Известно, что среди наших легионеров НХЛ вы едва ли не самая независимая фигура, на которую не распространяется ничье влияние. Как восприняли назначение на пост генерального менеджера сборной России Павла Буре?

- Хорошо воспринял. Буре - профессионал, много лет выступавший в НХЛ. Побольше бы таких профи в руководстве отечественного спорта! А то мне кажется, что в России привыкли по старинке крайними делать игроков. С Буре, уверен, все поплывут в одной лодке - и хоккеисты, и тренеры, и менеджеры.

-И последний вопрос. Может, с приходом Буре все-таки пересмотрите свое решение о неучастии в Олимпиаде?

- Нет. Мои шансы выступить в Турине - ноль процентов.

Игорь ЛАРИН