ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
С одной из самых ярких звезд американской команды встретился наш корреспондент.
Джереми РЕНИК: "МНЕ НАДОЕЛА ВОЗНЯ ВОКРУГ СБОРНОЙ!"
Алексей ТОЛКАЧЕВ |
из Анахайма |
Трудно сказать, на какие дивиденды рассчитывали хозяева "Лос-Анджелес Кингз", подписывая почти 5-миллионный контракт с 35-летним Джереми Реником. Пока Джей-Ар, как его называют в раздевалке, играет роль этакого дрессированного медведя: репортеры тыкают его палкой, и он послушно рычит, изрыгая проклятия в адрес, скажем, неблагодарных болельщиков или недалеких боссов сборной. Самый, наверное, колоритный игрок Северной Америки Реник не раз уже заявлял, что надеется сыграть на Олимпиаде в Турине, помочь команде США своими опытом и авторитетом. Но тренеры пока не торопятся принять его услуги, да и пресса относится к амбициям ветерана, мягко говоря, скептически. Ведь в 30 матчах регулярного чемпионата он набрал лишь 11 (5+6) очков.
В прошедшие выходные в гостях у соседей-врагов, "Анахайм Майти Дакс", Реник вновь выглядел невыразительно. Хотя тренеры доверили ему место в стартовой пятерке и рекордное, по нынешним меркам, игровое время - более 20 минут. Все, чего добился некогда грозный форвард, - два броска по воротам и показатель полезности "минус 1".
В раздевалке Реник появился не сразу, на товарищей по команде и журналистов предпочитал не смотреть. Его торс перекрещивали эластичные бинты, как пулеметные ленты - партизана. Так же по-партизански он исчез в душевой и долго не появлялся, возможно, ждал, когда репортерам надоест его караулить. На днях он дал самокритичное, без обиняков интервью местному журналисту, который, не колеблясь, использовал хлесткие цитаты. Неужели легендарный Реник пожалел об излишней откровенности? Опасения корреспондента "СЭ" оказались напрасными.
-Джей-Ар, от имени российских болельщиков хотел бы задать вам пару вопросов об Олимпиаде. Вы не против?
- Валяйте, мне лично уже все равно.
-В каком смысле?
- В том, что мне осточертела вся эта возня! В прессе слишком много трепа, а меня руководство сборной уже четыре месяца держит в темноте, в неизвестности. Ладно, переживем.
-Вы не одиноки. Многие российские хоккеисты чувствуют себя приблизительно так же. Есть и противоположные примеры: некоторые наши звезды, получив приглашение, отклонили его, так как считают, что не смогут помочь сборной. Вы думаете, в присутствии ветеранов в команде есть ценность вне зависимости от их текущей формы и результативности?
- Без всякого сомнения! Сто процентов! Все зависит от того, пытается ли руководство собрать оптимальный на сегодняшний день состав или начать строить сборную заново. У русских, как и у нас, сейчас непростая задача. Все только и говорят что о канадцах - мол, вон, сколько у них хороших ребят, из которых надо, скрепя сердце, выбирать. Не думаю, чтобы у Америки была подобная проблема. У нас нет такого пласта талантливых игроков.
-Вы не упускаете случая заявить о своей готовности и желании выступать за сборную США...
- Все равно возьмут тех, кого захотят взять. Мне же остается только... (пауза). Я понимаю, что уже не молод. Действительно, у меня не ладится в этом сезоне игра в нападении, но последние три недели, считаю, действую лучше, ноги уже заработали в былом ритме, чувствую прилив сил. Я все повидал, не раз выступал за сборную и знаю, что там к чему.
Если меня решат оставить за бортом, то у них будет всего один игрок - а может, и ни одного, - кто набрал бы столько очков, сколько я за свою карьеру. Майк Модано, пожалуй, может со мной сравниться по очкам, но факт остается фактом: в команде не будет самого результативного из играющих на сегодняшний день хоккеистов-американцев. Нелогично, если хотите знать мое мнение.
-Вы рассуждаете так, словно на вас поставили жирный крест. Обладаете достоверной информацией, что вас не пригласят в сборную, или все-таки находитесь, как сами выразились, в потемках?
- Просто я умею читать между строк. Вы понимаете, о чем я? Не пригласят - плакать не буду. С удовольствием проведу две недели с семьей, которая живет сейчас в Аризоне. Погрею на солнце косточки, отдохну.
-Желаю вам ошибиться и вместо отдыха в пустыне отправиться в заснеженный Турин.
- (По-русски.) Спасибо.
-Так вы и по-русски говорите?
- (Устало усмехается.) Я же сказал, что многое повидал на своем веку и многого набрался.