ТЕННИС |
У КОРТА с Евгением ФЕДЯКОВЫМ |
НОВАЯ ХИНГИС
С тех пор как Мартина Хингис возобновила регулярные выступления на турнирах WTA Tour, прошло уже полторы недели, а цели, которые ставит перед собой 25-летняя швейцарка, по-прежнему до конца не ясны. "Пока я хочу только одного - играть. Ведь не имея игровой практики, невозможно понять, чего ты стоишь на самом деле", - сказала Хингис после понедельничного поражения в Сиднее от Жюстин Энен-Арденн, и у нас нет оснований сомневаться в ее искренности. За три года, в течение которых Мартина из-за хронических проблем с лодыжкой пребывала в состоянии вынужденного бездействия, теннис ушел далеко вперед, и громко заявлять о своих амбициях (а они у такой великой чемпионки наверняка существуют) было бы весьма легкомысленно.
Возникает и другой вопрос - почему возвращение Хингис состоялось именно сейчас. Его можно сформулировать иначе: задумалась бы Мартина о возобновлении карьеры, если бы в женском теннисе, как и несколько лет назад, доминировали Серена и Винус Уильямс? Ведь, несмотря на все травмы Хингис, совершенно очевидно: именно диктатура темнокожих американских сестер, которые де-факто лишили Мартину теннисной короны (де-юре это, напомню, сделала Дженнифер Каприати), стала чуть ли не главной причиной того, что эта одна из самых обаятельных и романтичных первых ракеток мира вознамерилась проститься с теннисом (тогда речь шла об этом) уже в 22 года.
Принимая решение вернуться, швейцарка, конечно, в первую очередь исходила из своего желания играть, подкрепленного физическим состоянием. Но поскольку даже самым большим романтикам порой не чужд прагматизм, наверняка были и другие факторы, которые она принимала во внимание. В частности, то, что сейчас нет явного лидера в женском теннисе. Непотопляемая Линдсэй Дэвенпорт, при всем к ней уважении, вот уже шесть лет не выигрывала турниров "Большого шлема". Бельгийки Ким Клийстерс и Жюстин Энен-Арденн подвержены всевозможным травмам, как и упоминавшиеся Уильямс. С аналогичными проблемами периодически сталкивается совсем еще молодая Мария Шарапова, а слабым местом Амели Моресмо, от которой часто не знаешь чего ожидать, является психологическая неустойчивость. Согласитесь, ситуация для Хингис - весьма благоприятная. В конце концов, даже если полноценного возвращения не получится, теннисной репутации Мартины абсолютно ничего не угрожает, поскольку еще совсем недавно ее считали едва ли не инвалидом.
Вот только за счет чего она надеется вновь заявить о себе? После проигрыша Энен-Арденн швейцарка высказалась в том смысле, что, мол, она привыкла сама созидать на корте, а не ждать чужих ошибок. Но тут Мартина немного лукавит, поскольку диктовать свои условия сестрам Уильямс, находящимся в нормальном состоянии, ей было не под силу. И даже если уникальное чувство предвидения ситуации на корте осталось при ней, далеко не факт, что новая Хингис будет способна побеждать соперниц, которые физически сильнее ее. Пока самой сильной оппоненткой, которую Мартина сумел а обыграть в этом году, является 29-я ракетка мира чешка Клара Кукалова, взявшая у Хингис всего 5 геймов во втором круге турнира в Голд-Коасте. Однако по большому счету этот результат ни о чем не говорит.
Но в любом случае возвращение Хингис очень интригует А поскольку, по словам Альберта Эйнштейна, "Бог не играет со Вселенной в кости, все взаимосвязано и исполнено смысла", нам еще наверняка предоставится повод оценить последствия этого неординарного события. Совсем скоро начнется Открытый чемпионат Австралии, на котором начиная с 1997 года Хингис трижды подряд победила, а затем столько же раз дошла до финала. Посмотрим, что ждет Мартину в Мельбурне три года спустя, после того как в финале-2002 она упустила четыре чемпионат-пойнта в финале против Каприати...