ОЛИМПИЗМ |
TORINO-2006 |
КОНЬКИ |
СЕГОДНЯ - ОТКРЫТИЕ XX ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР |
Дмитрий ДОРОФЕЕВ
ЖЕНА СКАЗАЛА: "ДИМА, ТЫ СУПЕР!"
Игорь РАБИНЕР |
из Турина |
Редакционное задание - взять интервью у знаменосца сборной России 29-летнего конькобежца из Коломны Дмитрия Дорофеева - вчера неожиданно оказалось под угрозой. В 11 утра, когда, по предварительной информации, должна была начаться тренировка россиян в Oval Lingotto, там катались только женщины, и выяснилось, что очередь мужчин настанет лишь в 16.00 по местному времени. Пока потренируются, пока переоденутся, в Москве будет уже вечер. А если спортсмены после занятия не пойдут через смешанную зону? А если еще какой-нибудь форс-мажор? Так как же быть?!!
Еще днем ранее был добыт номер московского мобильника Дорофеева, но он не отвечал. Что в общем-то было предсказуемо: конькобежцы не из тех, кто купается в роскоши, и за границей они предпочитают деньги на роуминг не тратить. А вот на эсэмэску где я объяснил, кто такой и чего желаю, Дмитрий откликнулся тут же. Мало того, одолжил у кого-то из партнеров итальянскую sim-карту, каковой сам пока обзавестись не успел (может, об этом следовало бы думать не самим спортсменам, а руководителям?), и выразил готовность ответить на вопросы "СЭ". Думаю, многим российским футболистам, утомленным славой уже в начале карьеры, следовало бы поучиться у человека, которому сегодня на глазах у всего мира предстоит нести флаг России.
-Могли ли предположить, что знаменосцем выберут вас?
- О том, что рассматриваюсь в качестве кандидата, знал, но не думал, что выбор падет именно на меня. Не верил, что такое возможно. Поэтому произошедшее стало для меня большим сюрпризом.
-Кто вам об этой новости сообщил?
- В среду вечером состоялось общее собрание конькобежной сборной, на котором президент Союза конькобежцев Владимир Комаров сказал: принято, мол, такое решение. И вся сборная меня тут же поздравила.
-И какие эмоции испытываете?
- Если честно, до конца пока не осознал, что именно мне предстоит быть знаменосцем. Немного шокирован. Все-таки до недавних пор я был рядовым, не слишком заметным спортсменом. Но, видимо, провожу удачный сезон, а потому руководство решило, что флаг должен нести я... Ох, вообще-то сложно говорить о себе...
-Ваша родная Коломна, наверное, на ушах стоит?
- Насчет ушей - не знаю, но поздравлений от друзей пришло много.
-А от семьи - жены Юли и дочки Лены, которой в марте исполнится два года?
- Жена сказала: "Дима, ты супер!"
-Если бы не выбрали знаменосцем, пошли бы на открытие?
- Да. Во-первых, я был на открытии в Солт-Лейк-Сити и убедился, что на такой церемонии набираешься положительных эмоций. А во-вторых, всю конькобежную сборную обязали там быть. Не пойдут только те, кому на следующий день бежать. А у меня соревнования только 13-го, в понедельник.
-Вас не удивляет столь крутой поворот в судьбе? Как вы недавно рассказывали, после Солт-Лейк-Сити у вас не было средств к существованию, а четыре года спустя вы - знаменосец.
- Да, результаты появились, но с точки зрения материального достатка никакого поворота вообще-то нет - финансы по-прежнему поют романсы. В этом смысле очень надеюсь, что после Турина ситуация изменится.
-По-прежнему живете на стипендию от мэра Коломны?
- Да, а плюс к этому есть еще пара небольших источников дохода. Но в целом ситуация неважная.
-Не боитесь, что роль знаменосца может плохо подействовать на вас физически и психологически? Внимание-то будет приковано огромное, да и сил придется потратить немало.
- Конечно, ответственность большая. Но нужно через это пройти, а потом сделать свое дело. Выбора, по сути, у меня нет. Постараюсь не отвлекаться на посторонние мысли, не растрачивать эмоции, беречь их до соревнований. А с силами все должно быть в порядке - после церемонии у нас еще два дня тренировок.
-На официальной прикидке вы стали первым на дистанции 500 метров, да еще и с рекордом туринского катка. Каково чувствовать себя фаворитом?
- Знаю, что надо бежать еще быстрее. Соперники собрались опытные, с ними расслабляться нельзя, и победа в прикидке ничего не значит. Бежали-то мы без всякого психологического давления, а на Играх какой стресс будет! Самое главное - справиться с собой. Что такое давление Олимпиады, я еще в Солт-Лейк-Сити понял. Правда, с тех пор стал другим человеком, ко многим вопросам стал относиться более философски. А потому сейчас живу нормальной жизнью и не хочу заранее истязать себя мыслями о том, как все будет. Ни на соревнованиях, ни на церемонии открытия.