ОЛИМПИЗМ |
TORINO-2006 |
ХОККЕЙ |
ЖУКОВ ВМЕСТО КУЛЯША
Игорь РАБИНЕР, Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Олимпийской деревни |
Вчера в половине девятого вечера по московскому времени одному из нас позвонил на мобильный телефон защитник Денис Куляш. Сказать, что его голос был убитым, - значит не сказать ничего. "Я не в составе. Вместо меня в основе Жуков". Оказалось, что минутами ранее Куляш столкнулся в Олимпийской деревне с главным тренером олимпийской сборной России Владимиром Крикуновым, который и сообщил своему подопечному по "Динамо" об этом решении.
За какой-то час до этого оба участника внезапной перестановки, стоя рядом друг с другом, давали интервью "СЭ" в аккредитационном центре. Куляш - в качестве игрока основного состава, Жуков - в роли запасного.
Динамовец говорил о том, когда поверил в свой статус олимпийца: "Пожалуй, только после того, как сегодня утром нам в отель привезли и раздали туринские аккредитации. Даже если бы меня назвали запасным - все равно был бы очень доволен. И все равно готовился бы к каждому матчу, будто я игрок основного состава".
Ярославец вместе со своим одноклубником Андреем Таратухиным в то же время уже бог знает сколько времени ждал разрешения олимпийских "властей" на поселение в деревне - в списках-то заранее их не было. А Куляш - был. И просто пришел к своим приятелям отчасти поддержать их морально. Но так вышло, что теперь нужно поддерживать его самого. Такова хоккейная жизнь.
Мы спрашивали Куляша, как он относится к жесткой фразе Крикунова, сказанной на пресс-конференции после недавнего матча с "Магниткой": "Куляш занес меч над собственной головой". И слышали ответ: "Такой Владимир Васильевич человек: он всегда говорит то, что думает, и это его большой плюс. Есть немало людей, которые скажут о тебе все то же самое, только за твоей спиной. А это некрасиво. И тогда, после проваленного мною матча с "Магниткой", Крикунов был прав. Лучше я буду из первоисточника знать, что думает обо мне тренер, чем узнавать об этом через какие-то сплетни. Когда со мной искренни, это подстегивает меня исправиться, сыграть в следующем матче лучше".
Куляш накаркал: Крикунов действительно был с ним искренен. Меч опустился на голову лучшего снайпера "Динамо" (представьте, защитник забил больше и Сушинского, и Харитонова!) уже в тот момент, когда, казалось, это невозможно. Ведь окончательную заявку на Олимпиаду сборные должны оформить завтра. А, по нашей информации, в раздевалке после матча с Германией Крикунов при всей команде назвал двух запасных - Жукова и Таратухина.
Кто будет третьим? Оставьте мечты о том, что вдруг из небытия всплывет кандидатура лучшего российского форварда оборонительного плана Сергея Брылина, и сегодня он спустится с туринских небес на одном самолете с другими нашими энхаэловцами. Это может случиться, только если получит травму кто-то из нынешних форвардов, ито лишь до 14 февраля. Как дали нам ясно понять в российской сборной, третий запасной будет представлять ярославский "Локомотив", который во время Олимпиады будет проводить сбор в соседней Швейцарии. Впрочем, в отличие от Таратухина и теперь уже Куляша, этот самый третий "джокер" приедет в Турин только в случае крайней необходимости. Учитывая, что вакансии защитника и центрфорварда в списке запасных уже заполнены, можно предполагать, что завтра в заявке мы увидим кого-то из ярославских крайних форвардов - например, Ивана Ткаченко.
Тем временем в подготовку восьмерых наших олимпийцев из суперлиги - шестерых основных и двух запасных - еще до прилета в Италию вмешались форс-мажорные обстоятельства. Вместо девяти часов субботнего вечера они (олимпийцы, а не форс-мажорные обстоятельства) вернулись из Кельна в половине второго ночи. Прямо на взлетно-посадочной полосе в совместном чартере с немецкой сборной загорелась какая-то лампочка, и пилоты развернули самолет обратно. Следующие четыре часа хоккеисты провели в зале ожидания кельнского аэропорта, не зная, в каком городе и какой стране им предстоит ночевать.
А тем временем, в том же кельнском аэропорту, тренерский триумвират - Крикунов, Юрзинов, Михайлов с примкнувшим к ним генеральным менеджером Павлом Буре удалились на длительное сверхсекретное совещание. О чем они толковали, остается только догадываться. Может, за резкое изменение своей олимпийской судьбы Денису Куляшу стоит клясть именно поломку в немецком самолете?..
Вчера поздно вечером свою версию того, что произошло, изложил Павел Буре:
- Ничего необычного в таком решении нет. Оно было принято сегодня на коллективном собрании тренеров и менеджеров сборной. Я неоднократно говорил, что у нас есть ближайший резерв, и Куляш в нем остается. Он будет находиться в Турине, тренироваться с основным составом. Это молодой хороший защитник, на которого мы продолжаем рассчитывать.
От ответа на наш вопрос, кто стал инициатором поздней замены, Буре технично уклонился. Пожалуй, это одна из первых загадок нынешней Олимпиады. Сколько их нам еще предстоит?
Два игрока ярославского "Локомотива" - центрфорвард Андрей Таратухин и защитник Сергей Жуков - сидели в аккредитационном центре Олимпийской деревни и ждали своей участи. Руководство сборной России приняло решение поселить обоих запасных не в гостинице, где они по всем официальным канонам должны жить, а вместе с основными игроками. Разумеется, возникли трудности: Таратухин и Жуков не были и не могли быть заблаговременно внесенными в компьютерную систему деревни.
Причем ни Жуков, ни ваши корреспонденты в тот момент еще не знали, что вечером тренерский штаб нашей команды совершит сенсационный поступок и включит защитника "Локомотива" в основной состав сборной вместо динамовца Дениса Куляша.
Пока же вопрос о месте жительства наших хоккеистов в Турине погряз в бюрократическом болоте, ярославцы, которым составлял компанию переведенный в итоге в запас Куляш, дали интервью "СЭ".