ОЛИМПИЗМ |
TORINO-2006 |
БИАТЛОН |
Альбина АХАТОВА: "ХОТЕЛА ПРОСТО ДОЙТИ ДО ФИНИША"
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Чезаны |
Город, в котором живет четырехкратная медалистка Олимпиад (с учетом бронзовой эстафеты в Солт-Лейк-Сити и серебряной - в Нагано), называется Лабытнанги и находится в Ямало-Ненецком автономном округе, за Полярным кругом. В 1984 году родители 8-летней Альбины - выпускники института имени Лесгафта Хамит и Татьяна Ахатовы - приняли предложение тогдашнего председателя Лабытнанговского горисполкома Зайцева перебраться на север из городка Никольска на Вологодчине и заняться серьезной тренерской работой. Маму сразу же назначили директором ДЮСШ, отец стал заниматься с ее воспитанниками. Через несколько лет школа расцвела, а одна из учениц Ахатова - Луиза Носкова - выиграла Олимпиаду в Лиллехаммере. Альбине сам бог велел идти по ее стопам, чего, собственно, хотела и она, и родители. Да и получалось у нее неплохо - что в лыжах, что затем в биатлоне.
Кроме того, отец долгое время тренировал и чемпионку мира среди юниоров Юлию Макарову. Сейчас он продолжает работать с Ахатовой, приехал вместе с ней в Турин. А вот мамы больше нет - летом 2000 года она погибла в автокатастрофе. Из-за потрясения Альбина была вынуждена пропустить часть сезона-2000/01, а потом долго набирала форму.
Своей дистанцией на нынешней Олимпиаде она называла в первую очередь индивидуальную гонку. Но сумела стать лишь четвертой, здорово из-за этого расстроившись. А затем начались неожиданные повороты судьбы. После дисквалификации Ольги Пылевой Ахатова автоматически стала бронзовым призером в индивидуальной гонке. Радоваться ей этому или нет, вопрос не стоял, - все решилось без нее. А раз так, Ахатова взлетела на пьедестал еще и в гонке преследования. Для верности.
-Вы действительно бежали к своей второй бронзе через боль?
- Печень у меня схватило еще перед второй стрельбой в спринте. Если помните, на последний круг я ушла первой, но отработать его как следует из-за боли не смогла и долго лежала на финише. (Ахатова после той гонки, пряча глаза за стеклами очков, не стала оправдываться и рассказывать о своей беде, постаравшись вообще избежать общения с журналистами. - Е.Д.). И перед преследованием в боку целый день что-то кололо, ныло, даже когда просто ходила по комнате. Печень это или желчный пузырь, не знаю пока. Мне делали процедуры, инъекции, но боль оставалась. Даже перед стартом ее чувствовала и не знала, смогу ли просто пройти гонку до конца. Была мысль вообще не стартовать, поберечься к эстафете. Потом но-шпу приняла, и чуть отпустило. Но ощущение, что иду не в полную силу, все равно осталось. Хорошо что не завелась, не бросилась догонять лидеров, а прошла всю дистанцию своим темпом.
-И тем не менее вы завоевали медаль!
- Да, на бронзу меня хватило. А еще лыжи катили изумительно. Я даже на Сандрин Бэйи накатывала по трассе - у нее лыжи работали значительно хуже. Отдельное спасибо хочу сказать за это сервисной бригаде и Ане Богалий, которая помогала мне их обкатывать. Я в этом процессе вообще не участвовала перед гонкой. Еще стрельба выручила, конечно.
-Раньше у вас были проблемы с печенью?
- Что-то подобное случается со многими, я думаю. Во время гонки часто колет то справа, то слева. Наверное, дело в высоте и в высоких нагрузках. Но так сильно, как в этот раз, меня прежде ни разу не хватало.
-У Ольги Зайцевой очень замерзли руки. Вы это ощутили?
- Чувствовала то же самое. В чем тут дело, не пойму - вроде бы не холодно было. Возможно, из-за высокой влажности, снега и ветра.
-Мартина Глагов второй раз на Олимпиаде обходит вас на последнем круге. Вы что-нибудь сказали ей после финиша?
- С Глагов у меня отличные отношения. Общаюсь с ней чаще, чем со многими другими соперницами. Но спорт есть спорт - она была быстрее и добилась большего.
-Вы ощущаете разницу между вашей первой и второй бронзовыми туринскими медалями?
- Да. Сегодняшнему третьему месту я рада гораздо больше, чем предыдущему. По хорошо понятным причинам. Я связывала большинство своих надежд с индивидуальной гонкой. Заняв четвертое место, была очень расстроена, захлестнули эмоции. А когда узнала, что с Олей случилось такое несчастье и что на меня свалилась бронзовая медаль, не испытала никакой радости. Я ведь не участвовала ни в цветочной церемонии в Сан-Сикарио, не была в Турине на награждении. Да и причины, по которым мне досталась та бронза, были, согласитесь, весьма печальными. Все понимают, что, если бы Ольга знала о допинге в таблетках, она ни за что не стала бы их использовать.
А в субботу я стартовала в преследовании с задачей просто дойти до финиша. И справилась неплохо. Так что все торжественные церемонии буду сегодня воспринимать с удвоенной радостью.