ОЛИМПИЗМ |
TORINO-2006 |
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ИДЕТ ЖЕСТОКАЯ ДРАКА!
Занимая после субботнего обязательного равенсбургского вальса второе место, вчера россияне Татьяна Навка и Роман Костомаров, блестяще исполнив оригинальный танец, вышли в лидеры турнира танцевальных пар.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Турина |
В субботу обязательный равенсбургский вальс выиграли итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Судя по первой реакции фигуристов в "кисс-энд-край", они ожидали чего угодно, но не этого. Как и множество людей, пытавшихся до начала танцевального турнира предположить, как именно могут развиваться события в этом виде программы.
На роль лидеров в вальсе куда больше прочили американцев Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Или украинцев Елену Грушину и Руслана Гончарова, выигравших "обязаловку" на недавнем чемпионате Европы в Лионе. Или двукратных чемпионов мира Татьяну Навку и Романа Костомарова, хотя после полученных Россией двух золотых медалей в парах и мужском одиночном катании раздавалось немало сомнений в том, что россиянам позволят захватить лидерство в погоне за третьей высшей наградой. Допускали и то, что "выстрелить" сумеют Албена Денкова и Максим Ставийский, представляющие Болгарию и спрятанные до приезда в Турин от широкой публики. Но итальянцы...
Хотя а почему нет? Только потому что старт в Турине стал для них (если не считать выступления в итальянском чемпионате) первым после трехлетнего перерыва? Возвращались-то они не "просто покататься", а со вполне конкретной целью: забрать золото, которого из-за падения партнера лишились в Солт-Лейк-Сити - получили лишь бронзу.
До начала тех Игр Фузар-Поли и Маргальо считались чуть ли не основными фаворитами. За год до этого они выиграли чемпионат мира. Та победа состоялась во многом благодаря сотрудничеству итальянцев с Татьяной Тарасовой. Выдающийся российский тренер сумела дать фигуристам то, в чем они больше всего нуждались: постановку, в которой все недостатки пары (главный - не бог весть какое владение коньком партнера) оказались умело убраны на второй план, а достоинства были стократ подчеркнуты и преподнесены судьям и публике в лучшем виде.
Но вскоре после победы российско-итальянский союз распался. К Тарасовой в группу попросились канадцы Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц, тренер ответила согласием, а прежние подопечные взревновали до такой степени, что не пожелали довольствоваться "усеченным" вниманием.
Оставляли спорт Барбара и Маурицио в подавленном состоянии. Тогда казалось - навсегда. Кто же знал, что неудовлетворенное самолюбие, вызрев, материализуется в ураган, которому в Турине будет суждено столь стремительно закрутить интригу соревнований?
Выступление Фузар-Поли и Маргальо вызвало в Италии огромный ажиотаж. Мало того что наполовину заполненные до их выступления трибуны дворца "Палавела" забились до отказа на время их танца, так еще и к телевизорам прильнули миллионы людей. Статистика утверждает, что за обязательным вальсом итальянской пары наблюдали на Апеннинах в среднем 5 443 000 человек, что составило 19,38 процента от всей телеаудитории канала RAI на тот момент. А максимальное количество телезрителей достигло 6 миллионов. По состоянию на сегодняшний день это самый высокий показатель Олимпиады. Для сравнения можно сказать, что эти цифры находятся на одном уровне с рейтингами мотогонщиков во главе с Валентино Росси во время своих чемпионатов мира.
- Очень рады тому, что не просто смогли вернуться, а еще и доказать всем: мы здесь не для красоты или отвода глаз, как на это многие пытались намекать, а для того, чтобы выиграть золотые медали, - сказали фигуристы в микст-зоне сразу после выступления. - Почему у нас были такие лица во время объявления оценок? Дело в том, что мы никак не можем привыкнуть к нынешней системе начисления очков, ведь мы пропустили несколько лет соревнований. Ощущали себя дебютантами на балу. Никак не могли понять, что именно происходит, а потому волновались.
Татьяна Навка и Роман Костомаров, уступившие итальянцам 0,58 (в общем-то крохи), восприняли свою вторую позицию на удивление спокойно.
- Если бы у нас не было опыта чемпионата Европы, где после обязательного танца мы оказались аж на третьем месте, со мной, наверное, случилась бы истерика, - сказала Навка. - Сейчас же мы по-прежнему готовы бороться. Не считаю, что произошло что-то страшное.
Действительно, к чему переживать? Гораздо больше поводов для этого имеют те, чьи надежды были просто-таки разбиты вдрызг. Например, Галит Хаит и Сергей Сахновский, представляющие Израиль. Пара прекрасно справилась с первым кругом вальса, но на втором Галит упала. 13-е место. Разница в оценках между теми, кто расположился в первой восьмерке, совсем невелика - 3,55. Хотя тем же литовцам Маргарите Дробязко и Повиласу Ванагасу, занявшим на чемпионате Европы третье место, а сейчас имеющим восьмой результат, безусловно, должно быть психологически некомфортно. Как, впрочем, и всем тем, кто расположился за пределами первой тройки. Амбиции-то были и остаются запредельными.
Лидерство итальянской пары фантастически вдохновило страну. Промежуточную победу в виде, которому в танцах никогда не придавалось сколь-нибудь серьезное значение, итальянская пресса преподносит так, словно вопрос с золотом уже решен и дело лишь во времени.
На самом деле драка еще не начиналась. Наверняка стать ей предстоит жестокой. Возможно - самой жестокой за всю предыдущую историю танцев.
Турин. Palavela. 17 февраля. Обязательный танец. Равенсбургский вальс. 1 . Барбара Фузар-Поли/Маурицио Маргальо (Италия) - 38,78. 2. Татьяна НАВКА/Роман КОСТОМАРОВ (Россия) - 38,20. 3. Албена Денкова/Максим Ставийский (Болгария) - 37,65. 4. Мари-Франс Дюбрейль/Патрис Лузон (Франция) - 37,44. 5. Елена Грушина/Руслан Гончаров (Украина) - 37,39. 6. Танит Белбин/Бенджамин Агосто (США) - 37,36. 7. Изабель Делобель/Оливье Шонфельдер (Франция) - 36,44. 8. Маргарита Дробязко/Повилас Ванагас (Литва) - 35,23. 9. Оксана ДОМНИНА/Максим ШАБАЛИН (Россия) - 33,37. 10. Федерика Фаелла/Массимо Скали (Италия) - 33,20. 11. Шинед Керр/Джон Керр (Великобритания) - 31,58. 12. Меган Уинг/Аарон Лоув (Канада) - 31,42. 13. Галит Хаит/Сергей Сахновский (Израиль) - 31,07. 14. Яна ХОХЛОВА/Сергей НОВИЦКИЙ (Россия) - 30,90.
ПАДЕНИЕ, ЕЩЕ ПАДЕНИЕ
Такого количества падений, как вчера, на Играх не случалось за всю историю танцев.
Оригинальные композиции на латино-американские темы (румба, самба, ча-ча-ча) приветствовались публикой всегда: больно уж благодатную для простора фантазий почву предоставляют они фигуристам. С другой стороны, в любых танцах - будь то на льду, или на паркете, всегда считалось, что "латина" - это не техника и годы кропотливой работы, а прежде всего состояние души. И то, что именно этой теме в значительной степени было суждено решать судьбу будущего золота, можно было считать эдаким выкрутасом судьбы, возжелавшей свести предсказуемость танцевального турнира к минимуму. Сумасшедший темп, запредельные требования к сложности и как минимум восемь равных по амбициям пар.
Первое ЧП в стане десятки сильнейших случилось в время предпоследней разминки: вдвоем упали Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Еще одна неожиданность постигла Албену Денкову и Максима Ставийского. После обязательного вальса они шли на третьем месте, катались последними в предпоследней группе и, казалось бы, должны непременно возглавить турнирный расклад. Но остались третьими, пропустив вперед себя украинский и французский дуэты - Елену Грушину/Руслана Гончарова и Изабель Делобель/Оливье Шонфельдера.
При старой системе судейства на крупных соревнованиях почти не случалось прецедентов, чтобы расклад, сложившийся после обязательного танца, претерпевал бы какие-либо изменения. А тут - такая карусель!
Второй шок случился в заключительной группе: претендентами на медали перестали быть канадцы Мари-Франс Дюбрейль и Патрис Лузон. Во время поддержки-вращения у партнерши расцепились руки и она, вылетев по инерции в сторону, рухнула на лед с высоты полутора метров.
Еще одно падение случилось с итальянцами Федерикой Фаеллой и Массимо Скали.
Навка и Костомаров откатались безупречно. Но все шло к тому, что лидерство останется за Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Уж больно легко они танцевали. Но за десять секунд до конца музыки упали с поддержки-вращения. На этом все было закончено и для них.
Остается напомнить, что на чемпионате Европы Навка и Костомаров после оригинального танца также вышли в лидеры - тогда у них была сумма 99,00. Сейчас - 99,27. Белбин и Агосто уступают россиянам - 1,38, Грушина и Гончаров - 2,59 (на чемпионате Европы их отставание составляло 1,39).
Турин. Palavela. 18 февраля. Оригинальный танец. 1. НАВКА/КОСТОМАРОВ - 61,07. 2. Белбин/Агосто - 60,53. 3. Грушина/Гончаров - 59,29. 4. Делобель/Шонфельдер - 58,34. 5. Денкова/Ставийский - 55,85. 6. Хаит/Сахновский - 55,65. 7. Дюбрейль/Лузон - 54,36. 8. Дробязко/Ванагас - 52,79. 9. ДОМНИНА/ШАБАЛИН - 52,36. 10. Фузар-Поли/Маргальо - 51,73. 11. Керр/Керр - 50,28. 12. Уинг/Лоув - 49,17. 13. ХОХЛОВА/НОВИЦКИЙ - 47,15.
Сумма обязательного и оригинального танцев. 1. НАВКА/КОСТОМАРОВ - 99,27. 2. Белбин/Агосто - 97,89. 3. Грушина/Гончаров - 96,68. 4. Делобель/Шонфельдер - 94,78. 5. Денкова/Ставийский - 93,50. 6. Дюбрейль/Лузон - 91,80. 7. Фузар-Поли/Маргальо - 90,51. 8. Дробязко/Ванагас - 88,02. 9. Хаит/Сахновский - 86,72. 10. ДОМНИНА/ШАБАЛИН - 85,73. 11. Керр/Керр - 81,86. 12. Уинг/Лоув - 80,59. 13. ХОХЛОВА/НОВИЦКИЙ - 78,05.