ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур |
"СПАРТАК" - "ЛОКОМОТИВ" - 2:1 |
НЕ ВСЕ БАННЕРЫ "ДОЖИЛИ" ДО ФИНАЛЬНОГО СВИСТКА
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Лужников |
Дмитрий Аленичев, поведавший в субботу со страниц "СЭ" о наболевшем, зажег глаголом сердца людей. И уже вчера получил отклики - в виде баннеров на трибунах. Жизнь показала, что зерна критики, посеянные авторитетным капитаном "Спартака", упали в благодатную почву. Спартаковские сектора Лужников оказались против Александра Старкова. Баннеры - живая агитация и пропаганда трибун - тому свидетельство.
"Дима, мы с тобой!" - незамысловато и несколько прямолинейно. "Алень - наш капитан!" - фактурно, но без изюминки. "Мы - "Спартак", а вы - Старков!" - сложно, с адресацией к другому слогану, зато оформлено с претензией, поскольку написано на животах людей в белых майках с безликими масками на головах. И наконец: "Билеты в Ригу за наш счет". Явно перекликается с "Чемодан - Вокзал - Ростов". Жестко, безапелляционно, акцентированно.
В общем, болельщики в конфликте тренера и игрока приняли сторону того, кто им ближе, кого они больше ценят. С мнением болельщиков нужно считаться, что, кстати, Старков всегда и делал, угождая им порой даже больше, чем следовало уважающему себя тренеру. Не помогло. Своего в доску Аленичева красно-белые сектора променяли бы на пресновато-корректного Старкова только в одном случае: если бы у "Спартака" была победная игра и соответствующие результаты. Но ведь тогда и Аленичев не стал бы звонить нам в редакцию с просьбой прийти и высказаться, разве не так?
Кстати, баннер про билеты в Ригу еще в первом тайме был снят и унесен куда-то под трибуны. По фанатскому сценарию это было сделано или же постаралась клубная цензура, судить не берусь, поскольку логики ни в одном из этих решений не усматриваю.
Очевидно, что победа сняла с плеч Старкова огромную тяжесть. При том, что не ответила на вопросы, касающиеся игры и стиля красно-белых, и не добавила их футболу тех самых "стеночек" и забеганий, по которым грустил Аленичев (как будто они должны быть неизменным атрибутом "Спартака" на все времена - вроде ромба или буквы "С"). Но выигрыш у "Локомотива" морально сделал Старкова более правым в его заочном конфликте с футболистом. Вот вам, дескать, результат: какой я после этого тупик для команды? Не исключено, что и "Локомотив" Старков усиленно хвалил на пресс-конференции по той же причине. Ведь почета от победы над сильными всегда больше. Даром что этот сильный взял пока одно очко из 12 возможных.
О том, что говорили тренеры на пресс-конференции, вы узнаете из заметок моих коллег в этом же номере "СЭ". Я же вкратце упомяну, как они это говорили. С Муслином все более или менее ясно. Раза три он, комментируя тот или иной вопрос-претензию, повторял, что в поражении всегда виноват не Лоськов, Поляков, Кингстон или кто-то еще, а вся команда. "Вместе с тренером" Муслин не говорил, хотя и подразумевал, не исключаю.
Но вот думал ли он в тот момент, что и ему с такими результатами, может быть, очень недалеко до баннеров, предлагающих билеты за счет болельщиков? Ситуация вовсе не выглядит фантастической. Перестанет, к примеру Муслина устраивать на поле харизматический ветеран Лоськов. Тот, в свою очередь, оказавшись в запасе, решит озвучить свое видение клубных проблем... Получается, тренеры - заложники такого рода обстоятельств? Что-то в этом есть неправильное.
Ну а Старков был, как обычно, спокоен и корректен, обширно отвечая даже на очень странные реплики переполненного зала. Правда, спартаковский пресс-атташе Владимир Шевченко с ходу предупредил, что вопросы на "интересующую всех тему" будут "безжалостно отсекаться", но Старков так или иначе сам ее коснулся.
Несколько раз он повторил, что в команде все нормально, словно Аленичев не являлся на вчерашний день заметным членом этой самой команды. Затем похвалил болельщиков за поддержку, не став уточнять, что поддерживали трибуны игроков, а не самого тренера, к которому напротив, были вовсе не лояльны. При этом Старков был прав по сути: поддержка фанатов помогла добиться того, чего хотели и он, и они.
А под занавес, уже после пресс-конференции, он назвал в телекамеры интервью Аленичева "ножом в спину". И ни разу за все это время не перешел на повышенный тон, ни разу никого не одернул. Может, стать Александру Петровичу чуть погрубее - для большего соответствия российским реалиям? Или дело все-таки в его чрезмерной тренерской беззлобности, которая подчас находит свое отражение в игре "Спартака"?