ФУТБОЛ |
Юрий СЕМИН: "ХОЧУ ОБЪЯСНИТЬСЯ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ"
Во вторник "СЭ" после очередного проигрыша "Динамо" написал: "Вопросов и к Алексею Федорычеву, и к Юрию Семину накопилось много. А потому хотелось бы, чтобы кто-то из них в ближайшее время пришел в редакцию "СЭ", чтобы рассказать народу правду о "Динамо". В тот же день нам позвонил главный тренер бело-голубых Юрий Семин и заявил, что готов к такой встрече. Вчера встреча состоялась.
РАБОТЯГ НАМ НЕ ХВАТАЕТ - ВОТ КОГО!
- Сразу хочу сказать о своем твердом убеждении: в критических ситуациях, подобной нынешней, тренер ни в коем случае не должен прятаться за спины руководителей клуба. Напротив, моя задача - объясниться через прессу с болельщиками, чтобы они судили о происходящем в команде из первых уст, а не по слухам и домыслам. Поэтому готов ответить на все вопросы, которые находятся в моей компетенции.
-Первый вопрос напрашивается сам собой: что происходит с командой, в чем причины столь провального старта - 2 очка из 15 возможных в чемпионате и вылет из Кубка?
- Да, два очка - очень мало, но, с другой стороны, это все-таки не тот результат, который мы заслужили. Отдельные игры и отдельные таймы в исполнении "Динамо" были неплохими. Иногда даже казалось, что вот-вот все наладится, однако раз за разом дело заканчивалось обидными голами в наши ворота и очередными потерями. Что происходит? На мой взгляд, в нашем составе произошло очень много изменений, даже по сравнению с подготовительным периодом. Как результат, мы пока не притерлись друг к другу есть недопонимание, особенно в плане игровой дисциплины. Были и мои ошибки - теперь понимаю, что в продолжительных межигровых циклах стоило вывезти команду куда-нибудь в Сочи, как это сделала "Томь", а не готовиться в Москве на синтетике. Тем более что у нас много травмированных, которым эта самая синтетика противопоказана. А кроме залов и второго поля на стадионе "Динамо" тренироваться в Москве негде: поля на базе в Новогорске еще не готовы, на них можно будет играть не раньше конца мая. К тому же в столице у футболистов всегда гораздо больше отвлекающих моментов, семейных и прочих проблем. В итоге тренировочный процесс шел менее эффективно, чем мог бы. Это моя вина - если бы поставил перед руководством вопрос о поездке в Сочи, он наверняка был бы решен.
-То есть вы считаете, что нынешние неудачи "Динамо" - временные и о каком-то системном кризисе разговора идти не может?
- Не хочу анализировать то, что было год или два назад. Что же касается периода моей работы в "Динамо", то речь надо вести о конкретных ошибках, а не о системном кризисе. Уверен, мы выберемся из ситуации - у нас есть и квалифицированные игроки, и желание все исправить.
Не скажу, что в "Динамо" нет никаких внутренних конфликтов, но все они - рабочего порядка, без которых не обходится ни один клуб. Неудачи оказали огромное влияние на психологическое состояние команды: нелепые ошибки подстерегают наших игроков в каждом матче. Стоит только взглянуть на то, какие голы мы пропускаем. Ни один из семи влетевших в наши ворота мячей не был логичным, все их мы фактически организовали себе сами. Причем претензии здесь не только к защитной линии - это проблемы всей команды. Полузащитники недорабатывают в микроэпизодах, а в итоге получаем большие проблемы в обороне. Думаю, что нужна победа, чтобы переломить неверие в свои силы и преодолеть психологические проблемы.
ОТ ИГРЫ НИКТО НЕ ОТЛЫНИВАЕТ
-Есть футболисты, в которых вы окончательно разочаровались?
- Нет. Мы пока сыграли не так много матчей, чтобы делать столь глобальные выводы. Но некоторые линии действительно недоукомплектованы. Тем более что на команду обрушилась настоящая эпидемия травм. Меня спрашивают: почему не играет Дерлей? Но с 7 января до начала чемпионата он провел всего три полноценные тренировки, пропустив из-за травмы колена 43 подготовительных дня! Я хочу чтобы он играл, но играл хорошо подготовленным. И таких футболистов - целый список. Овие не участвовал в тренировках с 21 января по 27 марта, Гьян - с 12 января по 15 февраля, Парфенов пропустил почти месяц, Жорже Луиз - полтора месяца, потом вернулся и тут же получил новую травму выбившую его из строя еще на месяц. Энакархире с 7 января по 15 февраля уезжал в сборную, а вернувшись оттуда, 22 дня лечился от малярии. Сейтаридис получил травму ахилла в первой же игре чемпионата и с 13 марта по 18 апреля тренироваться тоже не мог. А на всех этих футболистов мы очень рассчитывали и продолжаем рассчитывать.
-Чем объясняется такое количество травм? Плохо работает медицинская служба?
- Нет, врачи у нас работают нормально. Скорее это драматичное стечение обстоятельств.
-А вы уверены, что никто из этих игроков не преувеличивал свое болезненное состояние? Может, кто-то из них просто отлынивал от игры?
- Я всегда верю в лучшее, то есть в честность футболистов. Со своей стороны могу сказать, что очень хочу чтобы все эти игроки выходили на поле. У меня никогда не было конфликтов с иностранными футболистами - за одним-единственным исключением, которое составил случай с Коштиньей. Да и оснований не доверять игрокам нет, что подтверждают и врачи.
-Почти все эти игроки - иностранцы...
- Да, плюс Парфенов.
Окончание - стр. 2 |