Газета Спорт-Экспресс № 92 (4071) от 25 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 апреля 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

57-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ: "ЖИВУ СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Говорят, до последней гонки Хуан Пабло Монтойя вел себя в "Макларене" так, словно специально провоцировал начальство команды на свое как можно более скорое отчисление из нее. Ситуация очень напоминала ту что была, когда он еще выступал за "Уильямс", но уже собирался перейти в "Макларен". То есть, по словам его бывших работодателей, ничего не хотел делать. Однако после того, как колумбиец финишировал в Имоле третьим, картина изменилась...

По нашей просьбе известный австрийский журналист Хайнц Прюллер встретился после воскресной гонки с одним из главных ее героев.

-Примите поздравления с первым в сезоне призовым местом.

- Спасибо. Я страшно рад, что мы успешно набираем очки. Если и дальше будем прогрессировать такими темпами, то, думаю, в ближайшем будущем сможем и выиграть чемпионат.

-В последнее время только и разговоров о том, что многие ведущие пилоты собираются поменять команды. Только вы о своих планах не слишком распространяетесь.

- Мне абсолютно все равно, что делают другие. Я занят исключительно собой, вижу, что нахожусь ныне в полном порядке, и мне этого достаточно. Конечно, если подвернется что-то стоящее на следующий год, я обязательно подпишу контракт, но сам поисками не занимаюсь. Я живу сегодняшним днем, а что будет в 2007 году, меня мало волнует.

-Между тем шеф "Макларена" Рон Деннис уверяет, что у вас, имеющего в квалификационных заездах нынешнего сезона лучшие показатели, чем Кими Райкконен, есть много заманчивых предложений...

- Это, думаю, лишний раз говорит о том, что я в каждой гонке выкладываюсь по полной программе.

-К вам проявляют интерес обе команды австрийского магната Дитриха Матешица, но на вашей родине считают, что, если вы перейдете в одну из них, это будет шагом назад.

- Я выберу тот вариант, который позволит мне бороться за чемпионский титул. Название команды при этом не играет никакой роли.

-Вам не раз приходилось менять хозяев. Как это происходило?

- После подписания контракта я о нем, как правило, тут же забывал. Взять, к примеру, последний период моих выступлений в американской серии. У меня уже был подписан контракт на участие в чемпионате мира "Формулы-1", но я еще 8 месяцев верой и правдой служил команде, которую должен был вскоре покинуть. И сегодня поступаю точно так же. Ведь у нас есть шансы выиграть чемпионат мира, и грешно упускать такую возможность. Еще раз повторяю для тех, кто сомневается в моей искренности: буду и дальше делать все, чтобы приносить "Макларену" очки, а если повезет, то и выиграю "Гран-при".

-Могли бы вы сравнить начало своего прошлого сезона с началом нынешнего?

- Тогда у меня была более быстрая машина, но пришлось к ней долго приспосабливаться. Думаю, меня хорошо поймет Рубенс Баррикелло, перешедший ныне в "Хонду". А сейчас мой болид не столь резв. Дело в том, что в Малайзии у нас возникли проблемы с охлаждением мотора, и это, к сожалению, сказалось на результатах. Чтобы избежать перегрева, пришлось больше открыть машину, и это привело к ухудшению аэродинамики и значительной потере в мощности.

-А в Мельбурне вы столкнулись со сложностями иного рода...

- Перед этим мне удалось обнаружить в своей машине некоторые скрытые резервы, и я был убежден в том, что смогу показать в Австралии высокую скорость. Однако произошло непредвиденное: на старте меня развернуло. Пришлось немало потрудиться, чтобы привести покрышки в рабочее состояние, потому что покрытие полотна там больше напоминало лед. Несмотря на это, я не терял надежды на призовое место, но тут вновь меня постигла неудача: во время атаки на Ральфа Шумахера налетел на вираже на бордюрный камень. От сильного удара включилась аварийная программа и заглушила мотор. К счастью, в Имоле никаких неприятностей не было, и я занял то место, которое упустил ранее.

-Как вы готовились к этому сезону?

- На сей раз мне было гораздо легче, так как я уже многое знаю. Если раньше я ходил в мастерские "Макларена" как ученик, то теперь, став там своим человеком, могу полноценно заниматься улучшением своей машины, прежде всего ее мотора.

-И что можете о нем сказать?

- Если в первых гонках с двигателем были проблемы, то теперь они, похоже, позади. Мотор спокойно выдерживает две гонки, как того требуют новые правила.

-У меня сложилось впечатление, что на первых двух этапах чемпионата вы щадили мотор.

- Вы правы, щадил. Он был мне еще плохо знаком, и я старался не выходить за пределы безопасной зоны. И все равно без проблем не обошлось. Например, с настройками. Чтобы решить ее, мы умудрились ко второй гонке в Бахрейне создать практически новый двигатель. Разумеется, не настолько новый, чтобы нас могли оштрафовать, но разница с первым вариантом была огромной.

-Вы как-то обмолвились о своих подозрениях по поводу того, что одно время у вас с напарником по команде Кими Райкконеном были разные моторы...

- На первом этапе я действительно уступал ему в скорости: на прямой моя машина ехала медленнее болида Кими на 4 - 5 км/ч. Мне это, естественно, не понравилось. Но уже во второй гонке разницы я не замечал.

-Сейчас у вас есть еще какие-то претензии к своей машине?

- По большому счету нет. В данный момент у нас очень стабильная машина. Единственное, что, пожалуй, меня еще волнует, это покрышки, точнее, их зернистость.

-Сравните ваши болиды с болидами "Рено".

- Думаю, наши немного уступают французским, но разрыв с каждой гонкой сокращается и, возможно, вскоре полностью исчезнет. А вот о квалификациях я бы этого, увы, не сказал. Впрочем, я убежден в том, что опережать французов по всем показателям мы сможем только тогда, когда начнем ездить с большим, чем у них, огнем в глазах. Ну а в Имоле "Рено" пока была быстрее нас на 2-3 десятые секунды.

-Было заметно, что многие команды основательно подготовились к этой гонке. Особенно "Феррари". Но и "Макларен" не сплоховал.

- Да, мы поставили на машину парочку новых деталей, и они, похоже, хорошо в нее вписались. Что касается организации соревнований, то в целом я остался ею доволен. Напрасно только перекроили некоторые виражи.

-Мне показалось, что во время тренировок у вас возникли какие-то серьезные проблемы...

- Да, забарахлил бензонасос, и мне посоветовали пересесть на запасную машину. К счастью, механики отлично потрудились и нашли выход из создавшейся ситуации. С учетом всего этого 7-е место в квалификации стало для меня большим успехом. А в самой гонке у меня был отличный старт - может, лучший из всех. Правда, вскоре я был вынужден уступить в борьбе с Фернандо Алонсо, но воспринял это философски. Рассуждал я так: мне нужны очки, поэтому не стоит слишком упорствовать, а то, не дай бог, столкнемся. Что, кстати, было вполне реально.

-Говорят, вы скоро станете отцом. Когда, если не секрет?

- По моим расчетам - в сентябре. Любопытно, что в прошлом году я в это время не смог бы быть рядом с женой, но после того, как гонку в Спа отменили, такой шанс у меня появился!