Газета Спорт-Экспресс № 116 (4095) от 26 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 мая 2006 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

СТАРИКАМ НА РАДОСТЬ

Большинство немолодых поклонников бокса болеют за ветеранов. Когда они побеждают, мы с гордостью чувствуем, что и в наших пороховницах пока еще есть порох и мы еще, кхе-кхе, тоже ого-го-го! Никакой геморрой нам не помеха - наоборот, мы от него только злее и опаснее.

Ну а когда ветераны проигрывают... Ну, в общем, молодые этого все равно не поймут, а старым и объяснять не надо. Тяжелое чувство.

Вот, видимо, из жалости к нам и отдали все-таки победу живой легенде мексиканского народа Марко Антонио Баррере, чемпиону мира в категории до 59 кг по версии WBC, в его бою с американцем Рокки Хуаресом 20 мая в Лос-Анджелесе. Хотя от расползшихся гематом у Барреры чуть-чуть поднялись брови, отчего выражение лица стало каким-то плаксивым, а вот Хуарес выглядел вполне прилично.

Конечно, само по себе это еще ничего не доказывает. У каждого человека свои склонности к "синякообразованию". Один и в нокауте будет лежать красавчиком, а у другого каждый вскользь пропущенный удар оставляет на лице метку. Даже то, что у Барреры-то как раз одна из тех скругленных физиономий, на которых следы, как правило, не остаются, - тоже, признаемся, не аргумент.

Что же касается самого боя, то, на мой взгляд, однозначного ответа на вопрос, кто вышел из него победителем, он не дал. Баррера часто удачно останавливал порывы Хуареса джебом, но силовых ударов, по-моему, больше нанес американец. В общем, считай, как хочешь. У меня получилась ничья: 114-114, но я был так необъективен в одних раундах, а потом так честно старался исправить свою необъективность в других, что вконец запутался и теперь прошу мое мнение не учитывать. Оно в данном случае стоит недорого. Если конечный результат и близок к истине, то "разблюдовка" по раундам оставляет желать много лучшего.

У судей тоже поначалу получилась ничья. Один арбитр поставил 115-113 в пользу Барреры, другой - столько же в пользу Хуареса, а третий - ничью с тем же счетом, что и у меня. На том вроде бы и порешили. Ну а дальше произошел маленький скандал, который имел все шансы перерасти в крупный, но все-таки не перерос.

Было объявлено, что судьи ошиблись. Или, точнее, ошибся тот, кто сводил все их вердикты на одном листе. Мол, на самом деле тот арбитр, который поставил ничью, 114-114, отдал победу Баррере со счетом 115-114, а тот, который счел победителем Хуареса, все-таки поставил не 115-113, а только 115-114 в его пользу. И знаете, почему произошла ошибка? Оказывается, потому, что тот, кто заполнял единую ведомость, сначала счел, что эти два арбитра последний раунд отдали Хуаресу со счетом 10-9, но потом пересмотрел судейские бумажки и увидел, что на самом деле они поставили в этом раунде ничью: 10-10. В связи с чем ошибка была исправлена, и Баррера объявлен победителем.

(Хотелось бы, конечно, посмотреть оригинальные судейские записки, но так как подделать их ничего не стоит, то и требовать их бессмысленно. Напомню только, что рефери собирает записки у боковых судей после каждого раунда и отдает их супервайзеру, который уже и сводит их в единую ведомость и проводит окончательный подсчет.)

На первый взгляд оба результата матча из разряда "что в лоб, что по лбу", так как при ничьей Баррера также сохранял свой титул. Однако его "рыночная стоимость" при ничьей падала, а ведь ему запланирован супербой с Мэнни Пакиао, и поэтому Барреру надо было всеми силами оставлять на плаву. В такой ситуации разговоры о фальсификации не могли не возникнуть, и они возникли. Тем более что каждому, кто видел ведомость, очевидно: оценки за последний раунд у двух арбитров сначала подтерты, а затем исправлены.

Спрашивается: а зачем было менять вердикт того арбитра, который при любом раскладе отдал победу Хуаресу? Ответ на этот вопрос нашелся очень быстро. Тот, кто заполнял ведомость, своей подчисткой как бы хотел сказать: вы не подумайте, я не только там, где надо, дурак, я еще и там, где не надо, тоже дурак. То есть, таким образом, создавалась видимость объективности, раз человек ошибался и там, где его никто не просил.

Так это было в действительности или нет, мы, скорее всего, уже не узнаем. Только радости нам, старикам, от этого никакой. Вничью закончил Баррера этот бой или выиграл, он все равно уже едет с ярмарки. Вместе с нами.